Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 11

Взаимоотношения станции и первого подъездного пути регулируются договором на подачу и уборку вагонов, где содержаться размеры фронтов погрузки и выгрузки, нормы времени простоя вагонов под грузовыми операциями и другие данные.

3.2 Технология выполнения приёмосдаточных операций и докумен-      тальное оформление простоя вагонов на подъездных путях

На первый подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приёмосдаточные операции выполняются на фронтах погрузки или выгрузки.

Второй подъездной путь имеет собственный маневровый локомотив. Приёмосдаточные операции выполняются на выставочных путях сортировочного парка. В процессе выполнения приёмосдаточных операций наружным осмотром приёмосдатчик железной дороги проверяет:

1)  исправность кузова вагона в коммерческом отношении, закрытие люков вагонов;

2)  наличие пломб, их исправность и соответствие оттисков на них наименованию грузоотправителя и станции отправления;

3)  число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

4)  правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты груза, его повреждения или повреждения упаковки;

5)  соответствие номера вагона, массы груза данным накладной и установление недогруза или перегруза (перегруз сверх допускаемых норм не допускается, поэтому грузоотправитель обязательно должен изъять излишек груза);

6)  закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа «хоппер», отсутствие признаков течи груза через указанные устройства;

7)  закрепление бункеров бункерных полувагонов крюками-зацепами;

8)  подготовку автотракторной техники к перевозке (защита бьющихся, снятие и упаковка легкоснимаемых частей), наличие пломб на кабинах, капотах и багажниках, исправность пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным, указанным в накладной;

9)  наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе.

Время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути учитывается только номерным способом с составлением ведомости подачи и уборки вагонов.

Первичными документами для заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов являются памятки приёмосдатчика ГУ-45, а также уведомления предприятий (организаций).

3.3 Подготовка данных для разработки суточного плана – графика

3.3.1 Составление балансовой таблицы регулировки порожних вагонов

Балансовая таблица составляется на основании суточного вагонопотока по прибытию и отправлению. Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, обеспечивается вагонами, которые освобождаются после выгрузки прибывших грузов.  Также необходимо учитывать маршрутизацию вагонопотоков на станции. Все расчёты сводим в балансовую таблицу регулировки порожних вагонов (таблица 3.1).

На станцию «А» прибывает 370 вагонов, из них 135 порожних: 25 крытых, 106 полувагонов (из них 2 маршрута), а также 4 фитинговые платформы. Отправляется со станции в течение суток также 370 вагон, причём порожних – 85 (20 цистерн, 65 вагонов-хопперов).

Под сдвоенные операции на грузовом дворе подаются 46 полувагонов для погрузки угля, 15 полувагонов для погрузки среднетонажных контейнеров, 6 фитинговых платформ для погрузки крупнотоннажных контейнеров и 5 крытых вагонов для погрузки тарно-упаковочных грузов. На подъездном пути №1 вагоны под сдвоенные операции не подаются, а на подъездном пути №2 под сдвоенные операции подаётся 65 вагонов для погрузки каменного угля. С грузового двора на подъездной путь №2 подаётся под сдвоенные операции 3 полувагона, а с подъездного пути №1 на подъездной путь №2 – 10 полувагонов.

3.3.2 Расчёт числа передаточных поездов

Вагоны прибывают и отправляются со станции в передаточных и маршрутных поездах, в которые могут включаться как порожние, так и гружёные вагоны.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:

по прибытию

NПРПЕР = (UПР - å NПРМ * mПРМ) / mПРПЕР ;