Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 4

Маневровая работа на станции выполняется двумя маневровыми локомотивами типа ЧМЭ-3, один из которых работает в чётной горловине (в дальнейшем называемый «№1»), а другой со стороны грузового двора (в дальнейшем называемый «№2»).

Передаточные поезда прибывают в парк приёма, где и производится их технический и коммерческий осмотр. Осмотр может производиться лишь после отцепки поеждног локомотива. Маршрутные поезда, прибывающие на станцию «А», направляются в сортировочно-отправочный парк, имеющий двойную специализацию путей. После технического и коммерческого осмотра маневровый локомотив №1 производит вытягивание прибывшего состава на вытяжной путь и производит его расформирование на путях сортировочного парка по грузовым объектам. После расформирования вагоны, прибывшие в адрес подъездного пути №1 и грузового двора, направляются по назначению маневровым локомотивом №2.

Подъездной путь №2 имеет в наличии свой собственный маневровый локомотив, и поэтому маневровый локомотив №1 расставляет вагоны, прибывшие в адрес подъездного пути №2, на специальные выставочные пути сортировочного парка, которые являются крайними. На выставочных путях производятся приёмосдаточные операции с вагонами. После них локомотив подъездного пути №2 расставляет вагоны по грузовым фронтам.

Локомотив №1 производит подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовые фронты подъездного пути №1 и грузового двора. При этом приёмосдаточные операции с вагонами, производятся непосредственно на самих грузовых фронтах.

По окончанию накопления состава на путях сортировочно-отправочного парка производится их перестановка на отдельный путь, а после окончание формирования, технический и коммерческий осмотр вагонов передаточного поезда.

На грузовом дворе станции производится погрузка и выгрузка вагонов с навалочными и тарно-упаковочными грузами, контейнерами, тяжеловесными грузами. Для этих целей на местах общего пользования имеется крытый склад, контейнерная площадка, площадка для навалочных грузов, площадка для тяжеловесных грузов.

Объемы работ по погрузке и выгрузке вагонов на станции указаны в таблице 1.1.

На станции также имеется станционно-технологический центр (СТЦ) и товарная контора (ТК). Их месторасположение – между ПТО и подъездным путём №1.


2.2 Определение технического оснащения станции

2.2.1 Расчёт количества автомобилей для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов с мест общего пользования

Расчётное количество автомобилей для завоза и вывоза грузов со станции зависит от объёма работы на станции, организации работы автотранспорта, времени работы автотранспорта в течение суток, скорости и расстояния перевозки грузов. Согласно заданию, количество автомобилей рассчитано для тарно-упаковочных грузов.

Схема работы автотранспорта указана на рисунках 2.1 и 2.2.

Сумма завозимых или вывозимых  грузов со станции определятся согласно формуле:

QЗВ = mП * PСТ + mВ * PСТ , где      mП – количество вагонов, которое грузится на станции за сутки;

mВ – количество вагонов, которое выгружается на станции за сутки;

PСТ – статическая нагрузка одного вагона, т.

QЗВ = 10 * 30 + 5 * 30 = 450 т.

На практике очень сложно организовать работу автотранспорта в течении всей смены на завозе и вывозе грузов по кольцевой схеме «грузовой двор – получатель – отправитель – грузовой двор». В связи с этим автомобили работают при завозе и вывозе грузов так, чтобы обеспечить минимальный порожний пробег.

Время одной ездки автомобиля  по схеме, указанной на рисунке 2.1, определяется по формуле:

t1е = tстгр + tв + tпгр + tоп + tогр + tз + tстгр + tож , где      tстгр – время погрузки (выгрузки) автомобиля на станции, принимаем равным (согласно заданию) 0,4 ч.;

tв – время вывоза груза, согласно заданию равно 0,8 ч.;

tпгр – время следования автомобиля между складами получателей, согласно заданию равно 0,4 ч.;

tоп – время ожидания погрузки у отправителя, принимаем равным 0,4 ч.;

tогр – время погрузки у отправителя, принимаем равным 0,4 ч.;

tз – время завоза груза на станцию, принимаем равным 0,6 ч.;