6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРУЗКИ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ БРЕСТ - ВОСТОЧНЫЙ
6.1 Расчет пропускной и перерабатывающей способности подсистем станции
Брест - Восточный
6.1.1 Определение потребного числа путей в парках станции Брест - Восточный
Для расчета числа путей в парке станции прежде необходимо определить время занятия пути одним поездом. При этом учитывается не только продолжительность выполняемых технологических операций , но и среднее время возможной задержки поезда на путях станции по различным причинам (ожидание «нитки» графика, задержки окончания технического обслуживания и безотцепочного ремонта и другое). При несовпадении момента окончания технологических операций с возможным моментом отправления поезда (или вывода состава) имеет место ожидание отправления или вывода состава
Расчетное время занятия пути одним транзитным без переработки поездом определяется по формуле [4]:
(6.1)
где – затраты времени на занятие маршрута при приеме поезда на станцию;
– затраты времени на выполнение операций на приемо-отправочных путях по техническому процессу;
– средняя продолжительность ожидания начала выполнения операции;
– средняя продолжительность ожидания «нитки» графика, равное половине интервала отправления поездов в этом направлении;
– затраты времени на занятие маршрута при отправлении поезда от момента приготовления до освобождения маршрута.
Расчетное время занятия пути одним поездом, прибывшим в расформирование, определяется по формуле [4]:
(6.2)
где – среднее время ожидания вывода состава из парка для расформирования (принимается 15 мин);
– время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для расформирования (при параллельном расположении парков) или время занятия пути на выполнение надвига и роспуска состава (при последовательном расположении парков).
Расчетное время занятия пути одним поездом своего формирования определяется по формуле [4]:
, (6.3)
где - время занятия пути выполнением операций по отправлению поезда;
- среднее время ожидания «нитки» графика, равное половине интервала отправления поездов в этом направлении;
- затраты времени на занятие маршрута при отправлении поезда от момента приготовления до освобождения маршрута.
В момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии тормозного пути с учетом расстояния , которое проходит поезд за время , необходимое на восприятие машинистом показания входного сигнала. Минимальное время занятия маршрута при приеме поезда:
, (6.4)
где – затраты времени на установку маршрута и открытия сигнала (при электрической централизации стрелок и автоблокировке принимается 0,05 мин на одну стрелку и на открытие входного сигнала принимается 0,1 мин);
– затраты времени на восприятие машинистом показания сигнала, ;
– средняя скорость входа поезда на станцию с учетом снижения скорости на стрелках при движении на боковые пути и замедления перед остановкой, км/ч;
– длина входной горловины станции, расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м;
– полезная длина пути (если >, то вместо берется ), м;
– средневзвешенная длина поезда, м.
Для пассажирских поездов, следующих с высокой скоростью, значение заменяется на значение – время заблаговременного открытия сигнала (принимается равным 1 мин).
Время занятия маршрута при отправлении поезда:
(6.5)
где – затраты времени от момента открытия сигнала до трогания поезда (для грузовых поездов = 0,5 мин);
– расстояние, проходимое поездом до момента освобождения маршрута, равное сумме длин горловины станции и длины поезда;
– средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, км/ч.
При приеме длинносоставных поездов, не вмещающихся целиком на одном пути, расчетное время занятия пути одним поездом увеличится на величину .
При использовании двух путей для размещения одного состава определяется:
(6.6)
где – число длинносоставных или соединенных поездов, размещаемых частями на двух путях;
– затраты времени на занятие пути выполнением технологических операций с таким поездом (с учетом необходимости осуществления перестановок частей составов).
Расчет числа путей может выполняться по суммарной загрузке в расчетный период интенсивного (сгущенного) движения поездов продолжительностью 1,5-2 ч:
(6.7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.