Общие требования к расчету и проектированию устройств локомотивного хозяйства. Схемы компоновки устройств локомотивного хозяйства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

текущего ремонта, технического обслуживания и подготовки эксплуатации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (электро- и дизель-поездов), при проектировании новых линий, вторых путей, участков электрификации и т. п. на сортировочной станции следует предусматривать строительство устройств локомотивного хозяйства: депо, пунктов технического обслуживания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; экипировочных устройств, пунктов отстоя и экипировки мотор-вагонного подвижного состава на стыковых станциях; дорожных баз запаса локомоти-ков и мотор-вагонного подвижного состава, топлива и нефтепродуктов.

Объекты локомотивного хозяйства следует проектировать для поездных и маневровых локомотивов общими, а для обслуживания мотор-вагонного подвижного состава - раздельными. Допускается объединение объектов (устройств) локомотивного и мотор-вагонного хозяйств при небольших объемах работы по обслуживанию мотор-вагонной тяги.

По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные.

Эксплуатационными считаются депо с приписным парком магистральных локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, выполняющие дня приписанного к ним парка техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и внеплановый ремонт, т. е. работы по устранению последствий отказов локомотивов (мотор-иагонного подвижного состава) в эксплуатации.

В эксплуатационно-ремонтных депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и TP, которые производятся в жсплуатационных депо, предусматривается выполнение текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого дело, так и для других депо дороги. Специализация конкретных эксплуатационно-ремонтных депо на определенном ииде текущего ремонта (ТР-2 или ТР-3) или на их комбинации назначается на основании технико-экономических расчетов для полигонов протяженностью не менее дороги. Эти депо являются базой для удовлетворения нужд дороги в выполнении текущего ремонтов ТР-2 и ТР-3.

Расстояние между эксплуатационно-ремонтными (основными) депо в соответствии с существующими рекомендациями составляют в пределах 700-1000 км при электрической и 500-800 км - при тепловозной тяге. При этом общий объем работы депо при электрической тяге устанавливается из условия, что пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать 35 млн лок • км в год при тепловозной тяге - 25 млн лок • км в год, для депо с приписанными электро-ш>слдами-35 млнсекцие ■ км, с дизель-поездами-25 млнсекцие ■ км в год.


Размещение депо на станционной территории должно обеспечивать но дачу локомотивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечений с маршрутами следования органи и> ванных поездов и маневровых передвижений.

2.8.2 Схемы компоновки устройств локомотивного хозяйства

Схемы локомотивного хозяйства могут различаться размещением зда ния депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов. Схема локомотивного хозяйства должна обеспечивать:

- компактность планировки;

-  незначительные пробеги подвижного состава и минимум враждебных пересечений;

-  поточность в обслуживании локомотивов и хорошие связи с парками станции;

-  безопасность и удобство маневровых передвижений;

-  возможность дальнейшего развития цехов и экипировочных устройс i и.

Экипировочные устройства для тепловозов и электровозов следует проектировать с учетом возможности полной экипировки и технического обслуживания локомотивов с одной постановки, а также, как правило, предусматривать их общими для экипировки поездных и маневровых локомотп вов, работающих на подъездных путях.

Для стоянки готовых к работе локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава надлежит предусматривать соответствующие пути на терри тории эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо оборота В необходимых случаях на станциях эксплуатационных депо следует про актировать пути для стоянки локомотивов холодного запаса.

Пути для стоянки локомотивов в ожидании работы располагают па раллельно путям экипировочного депо, проектируют сквозными, обеспеш вающими при полной поточности следования локомотивов прямую связь с экипировочными устройствами и ремонтной базой.

Пути для стоянки локомотивов резерва могут располагаться параллелк но путям отстоя локомотивов в ожидании работы или вблизи здания локо мотивного депо.

Пути межпоездного отстоя локомотивов и прочие в профиле распола гают на уклоне не более 2,5 %о (особо трудные условия). В плане радиусы кривых внутренних соединительных и ходовых локомотивных путей долж ны быть не менее 200 м, а в стесненных условиях - 180 м при специальном усилении конструкции пути.

Пути для стоянки локомотивов укладывают в виде трапеции, трапецон да или параллелограмма и соединяют стрелочными переводами марки 1/9, расстояние между осями путей - 5,3 м.

Вблизи ремонтной базы со стороны вытяжного пути могут быть размещены пути разного назначения, в том числе для хозяйственных нужд. Число них путей зависит от рода депо, но обычно не превышает двух-трех. Проектируют их тупиковыми с полезной длиной 100-150 м каждый. На терри-| ории депо могут быть также пути для подвоза топлива к котельной и стоянки крана, работающего в депо.

Для периодического поворота локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, других специальных подвижных единиц следует проектировать поворотные устройства.

По условиям пожарной безопасности расстояние от наземного склада

Похожие материалы

Информация о работе