Разработка проекта новой участковой станции с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проектирование устройств  для пассажирского движения    и обслуживания пассажиров

На станции Н для обслуживания пассажиров сооружаются специальные устройства: пассажирское здание, платформы для высадки и посадки пассажиров.

Пассажирское здание проектируется по типовому проекту на 100 человек. Его размеры следующие: длина – 18м, а ширина 24м.

Так как на станции Н тяга тепловозная, а скоростное движение осуществляется только по I и II путям  то имеется возможность устанавливать низкие платформы. Длина платформы принимается 600 м, а ширина платформы при скоростном движении  не менее 8м, тогда ширина междупутья:

                                                                                                          (1)

где  - ширина  платформы, 8м;

 - габарит приближения строений, 1,745м.

Следовательно, .

Для обслуживания пассажирского движения на станции проектирую перронные пути и технический парк.

На станции укладывается 4 перронных пути, два из них длиной  742м и два ‑ 748м. Они принимают поезда со всех направлений Б, В и Г.

Для очистки, ремонта, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов следует проектировать технический парк. В парке 4 пути тупикового типа, два длиной 300м и два длинной 500м. Для снабжения пассажирских поездов водой в междупутьях приемо-отправочных путей и путей отстоя пассажирских составов сооружаются водопровод с водоразборными колонками. Кроме того, для производства технического осмотра и ремонта пассажирских вагонов на путях отстоя, проектируются воздушная осветительная линия и электросиловая сеть. Вблизи парка размещаются мастерские, конторы по обслуживанию пассажиров и склад угля для снабжения вагонов зимнее время.

2.3   Проектирование устройств для грузовых операций

Для обслуживания грузового движения проектируются следующие устройства: приемо-отправочные парки, сортировочный парк, горка малой мощности, вытяжные пути.

На станции Н два приемо-отправочных парка ПО-I и ПО-II: ПО-I – предназначен для одновременного приема транзитных поездов с направлений  В, в парке 5 путей, с шириной междупутья 5,3 м, имеется путь для пропуска углового вагонопотока; ПО-II -  предназначен для приема транзитных поездов с направлений Б и Г, а также приема и отправления сборных и участковых поездов со всех направлений. В парке 6 путей с шириной междупутья 5,3м.

Полезная длина приемо-отправочных путей 1050м (Приложение В).

Сортировочный парк (СП) предназначен для формирования, расформирования составов. На станции  Н в СП 12  путей, минимальная длина которых 1032 (Приложение В).

На станции проектируется 2 вытяжных пути. Один путь – основной, проектируется со стороны сортировочной горки. Длина его – 1208м. И вспомогательный вытяжной путь– со стороны локомотивного хозяйства. На них может заканчиваться расформирование составов. Длина вытяжного пути 604м (Приложение В).

Сортировочная горка малой мощности предназначена для расформирования поездов. Она находится в четной горловине.

На станции укладываются стрелочные переводы марки 1/11 и 1/9. Между парками, вытяжными путями и смежными с ними ширина междупутья 6,5м, а между путями в парках –  5,3м.

2.4  Устройства для выполнения грузовых операций

Для производства грузовых операций сооружается грузовой двор тупикового типа. Такого типа грузовой двор занимает меньшую территорию, требует меньше рельсов для укладки путей, также сокращается пробег подвижного состава железной дороги и автотранспорта. Однако возрастают затраты на маневровые передвижения и простой вагонов, связанные с их подачей  и уборкой.

Грузовой двор примыкает к вспомогательной вытяжке радиусом 600м, проектируется на расстоянии 60м от крайнего пути СП.

На грузовом дворе склады специализируются по роду грузов. Для хранения тарно-упаковочных грузов на ГД сооружается закрытый склад. Хранение контейнеров, тяжеловесов и лесоматериалов осуществляется на открытых площадках с бетонным покрытием.

Контейнерные площадки оборудованы козловым двухконсольным краном

Похожие материалы

Информация о работе