СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………….…....………………………….……………………………………………3
1 Исходные данные для разработки курсовой работы…………………………..………………4
1.1.Размеры движения грузовых и пассажирских поездов………………………....…….….4
1.2.Размеры движения грузовых поездов………………….……………………………..……4
2 Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней………………………………….….5
3 Техническое оснащение проектируемой станции……………………….…………………….6
3.1 Схема станции и ее анализ ……...………………………………………………………....6
3.2 Устройства пассажирского движения…………………………………….……………….9
3.3 Устройства грузового движения …………………………………………………………..9
3.4 Устройства для производства грузовых операций………………………………………12
3.5 Локомотивное хозяйство………………………...…………………………………….….12
3.6 Вагонное хозяйство…………………………………………………………………….….14
3.7.Прочие устройства…………………………………………….……………………….….14
4 Основы технологии работы станции………………………………………………………….16
5 Расчет пропускной способности элементов станции……………………………….…..……17
6 Расчет параметров путепроводной развязки…………………………………….……………20
Заключение………………………………………………………………………………………....23
Список литературы……………………………………………………………….………………..24
Приложение А – Определение числа главных путей на перегонах и полезной длины станционных путей………………………………………….…………25
Приложение Б – Расчет числа приемо-отправочных путей…………………………………….26
Приложение В – Расчет суточной загрузки элементов горловины…………………………….27
Приложение Г – Масштабный план путевого развития узловой участковой
Станции (М 1:2000)………………………………………………………...….30
ВВЕДЕНИЕ
Согласно заданию в железнодорожном узле необходимо запроектировать с соблюдением всех норм участковую станцию полупродольного типа. Станция должна будет размещаться в месте пересечения трёх ж/д линий. Необходимо обосновать необходимость строительства в данном узле станции такого типа, дать общую характеристику станции, рассчитать потребное путевое развитие на примыкающих перегонах, в зависимости от размеров движения поездов по каждому направлению, а также потребное путевое развитие приёмо-отправочных парков. В зависимости от длины поездов рассчитать потребную длину приёмо-отправочных путей, и путей сортировочного парка. Дать характеристику устройств грузового двора. Также необходимо рассчитать загрузку и пропускную способность более эксплуатируемой горловины и пропускную способность приёмо-отправочных парков. Обосновать строительство путепроводной развязки на подходе к станции. Привести расчёт данной путепроводной развязки. Раскрыть основы технологии работы узловой участковой станции и меры по обеспечению безопасности движения и маневровой работы.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Размеры движения пассажирских поездов
Размеры движения пассажирских поездов с учетом коэффициента пересчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Размеры движения пассажирских поездов (поездов/сутки)
НА ИЗ |
А |
Б |
В |
Н (пригород ные) |
Всего |
А |
- |
7 |
3 |
13 |
23 |
Б |
7 |
- |
4 |
13 |
24 |
В |
3 |
4 |
- |
9 |
16 |
Н (пригородные) |
13 |
13 |
9 |
- |
35 |
Всего |
23 |
24 |
16 |
35 |
98 |
1.2 Размеры движения грузовых поездов
Размеры движения грузовых поездов с учетом коэффициента пересчета приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Размеры движения грузовых поездов с учетом коэффициента пересчета
(поездов/сутки)
Направления |
Количество поездов в сутки на направлениях |
|||||
транзитных |
перерабатываемых |
Всего |
||||
А |
Б |
В |
сборных |
участко-вых |
||
А |
- |
14 |
1 |
1 |
1 |
17 |
Б |
13 |
- |
4 |
1 |
1 |
19 |
В |
1 |
6 |
- |
1 |
1 |
9 |
сборных |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
участковых |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Всего |
16 |
22 |
7 |
3 |
3 |
51 |
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ
Проектируем станцию Надеждино в Юго-Западной части Республики Беларусь. Климат умеренный с сухим жарким летом (среднесуточная температура июля +25°С) и малоснежной холодной зимой (среднесуточная температура января -15°С), влажность составляет 75%. Грунт в районе проектируемой участковой станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности равнинный. Станция проектируется возле города Надеждино с развитой промышленностью. Она включает в себя мебельную фабрику, машиностроительный и деревообрабатывающий заводы. Население города составляет примерно 200 тыс. жителей. В самом городе имеются несколько предприятий пищевой и легкой промышленности.
К станции примыкают 3 направления А, Б, В. Из них направления Н-А и Н-Б являются двухпутными, а Н-В является однопутным. Все три направления оборудованы электрической централизацией. Руководящий уклон (8‰) на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3800 т тепловозом серии 2М62.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 Схема станции и ее анализ
В соответствии с заданием проектируется станции Надеждино полупродольного типа.
Для обслуживания пассажирских перевозок на участковой станции Надеждино сооружаются следующие специальные устройства: четыре перронных приемо-отправочных пути (включая главные) длиной 500 м; устройства для обслуживания пассажиров (пассажирское здание, платформы для посадки и высадки пассажиров, багажный склад, туалеты, киоск, а также пешеходные переходы); технический парк для переформирования, очистки, ремонта, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов.
Для обслуживания грузового движения проектируются: 2 приемо-отправочных парка для приема и отправления поездов различных направлений; подъездной путь, 2 вытяжных пути для расформирования, формирования поездов, производства маневровых движений; сортировочный парк для накопления и формирования участковых и сборных поездов, а также подач на грузовой двор и подъездные пути. Приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочныму
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.