Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Технико-эксплуатационная характеристика станции)

Страницы работы

Содержание работы

        2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

           БРЕСТ-ВОСТОЧНЫЙ

Объединенная станция Брест-Восточный является комплексом четырех железнодорожных станций с явно выраженной спецификой приграничной пассажирской и грузовой работы.

Под единое руководство объединённой станции Брест-Восточный входят станции (районы) Брест-Восточный – внеклассная сортировочная, Брест-Центральный – внеклассная грузовая, Брест-Полесский – грузовая III класса, Брест-Южный – промежуточная IV класса. Станции Брест-Восточный, Брест-Центральный, Брест-Полесский имеют путевое развитие по колее 1520 мм и 1435 мм, станция Брест-Южный – по колее 1520 мм.

Станции, входящие в состав объединенной станции Брест-Восточный, предназначены для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов  к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.

К станциям примыкают шесть железнодорожных направлений:

– на Тересполь – связывает с Республикой Польша и другими Европейскими странами;

– на Барановичи – связывает с Центром, Западом и Северо-Западом Российской Федерации;

– на Лунинец – связывает с Центром, Западом, Юго-Западом и Северо-Западом Российской Федерации;

– на Ковель – связывает с Северо-Западом и Севером Украины;

– на Высоко-Литовск – по колее 1520 мм связывает с Северо-Западом области, по колее 1435 мм через станцию Черемха  связывает с Республикой Польша и другими странами Европы;

– на Влодаву – связывает с Юго-Западными районами области.

        2.1 Техническая характеристика станции Брест-Восточный

Восточный район объединенной станции Брест-Восточный представляет собой тарифную внеклассную двухстороннюю сортировочную станцию Брест-Восточный (код 1302) с последовательным расположением парков в каждой системе (нечетной и четной), оборудованную блочной маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов. Немасштабная схема Восточного района станции представлена на рисунке 2.1.

Район состоит из нечетной и четной систем, пути которых объединены в 8 парков:

– Восточный парк прибытия (ВПП);

– Восточный сортировочный парк (ВСП);

– Западный парк отправления (ЗПО);

– Западный парк прибытия №1 (ЗПП№1);

– Западный парк прибытия №2 (ЗПП№2) колеи 1520 мм;

– Западный парк прибытия №2 (ЗПП№2) колеи 1435 мм;

– Маршрутный парк (МП);

– Четный сортировочный  парк (ЧСП).

Путевое развитие Восточного района станции состоит из 95 путей, из них 92 пути колеи 1520 мм , 3 пути колеи 1435 мм, 207 стрелок, которые включены в электрическую централизацию.

46 путей полностью оборудованы  устройствами контактной сети, 17 – только с одной стороны. Все главные пути, а также путь №61 ЗПО, путь №71 ЗПП №1, путь №51

В нечётную систему входит 3 парка и пути пункта промывки и оборудования вагонов, всего 42 пути колеи 1520 мм, в том числе:

Маршрутного парка, путь №11 ЧСП оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

2.1.1 Нечетная сортировочная система

В нечетную систему входят 3 парка и пути пункта промывки и оборудования вагонов, всего 41 путь колеи 1520 мм, в том числе:

– Восточный парк прибытия (ВПП) – 10 путей;

– Восточный сортировочный парк (ВСП) – 21 путь;

– Западный парк отправления (ЗПО) – 8 путей;

– Пункт промывки и оборудования вагонов – 2 пути.

Между ВПП и ВСП расположена нечетная немеханизированная сортировочная горка малой мощности, с башмакосбрасывателями полукрестовинного типа. В связи с снижением размера вагонопотока сортировочная горка временно не эксплуатируется.

К путям нечетной системы примыкают пути предприятий:

1.  Механических мастерских и хозяйственного двора Брестской дистанции пути        (ПЧ-6);

2.  Вагонного депо Брест (пути №№101 и 102);

3.  Отдела материально-технического снабжения (НОДХ);

4.  Строительно-монтажного поезда (СМП-391);

5.  ЖБК и СД СМР УП «Дорстроймонтажтрест» Белорусской ж.д.;

6.  Дистанции энергоснабжения (ЭЧ-3);

7.  Дистанции гражданских сооружений (НГЧ-3);

8.  ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусскойж.д.

Восточный парк прибытия предназначен для приема поездов со стороны станций Барановичи, Лунинец.

В парке производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр грузовых поездов, при необходимости – заезд маневрового локомотива для перестановки состава в Четную систему. Все приемо-отправочные  пути парка оборудованы контактной сетью переменного тока. Пути №№3-7 оборудованы секционными разъединителями для снятия, подачи напряжения в контактную сеть.

В парке имеются устройства двусторонней парковой связи, устройства раздельного включения и выключения контактной сети; освещение: мачтовое и на жестких поперечинах. В помещении сигналиста поста №5 (расположен в западной стороне парка) имеются устройства телефонной связи, прямой внутристанционной и радиосвязи, пневмопочты для передачи перевозочных документов в станционный технологический центр (СТЦ). Также в помещении поста №5 находится пульт ДУ секционными разъединителями и короткозамыкателями для снятия (подачи) напряжения с путей ВПП.

Пути №№12-22 восточного сортировочного парка предназначены для накопления, формирования и отправления грузовых поездов, путь №23- погрузочно-выгрузочный.

Похожие материалы

Информация о работе