2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
БРЕСТ-ВОСТОЧНЫЙ
Объединенная станция Брест-Восточный является комплексом четырех железнодорожных станций с явно выраженной спецификой приграничной пассажирской и грузовой работы.
Под единое руководство объединённой станции Брест-Восточный входят станции (районы) Брест-Восточный – внеклассная сортировочная, Брест-Центральный – внеклассная грузовая, Брест-Полесский – грузовая III класса, Брест-Южный – промежуточная IV класса. Станции Брест-Восточный, Брест-Центральный, Брест-Полесский имеют путевое развитие по колее 1520 мм и 1435 мм, станция Брест-Южный – по колее 1520 мм.
Станции, входящие в состав объединенной станции Брест-Восточный, предназначены для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.
К станциям примыкают шесть железнодорожных направлений:
– на Тересполь – связывает с Республикой Польша и другими Европейскими странами;
– на Барановичи – связывает с Центром, Западом и Северо-Западом Российской Федерации;
– на Лунинец – связывает с Центром, Западом, Юго-Западом и Северо-Западом Российской Федерации;
– на Ковель – связывает с Северо-Западом и Севером Украины;
– на Высоко-Литовск – по колее 1520 мм связывает с Северо-Западом области, по колее 1435 мм через станцию Черемха связывает с Республикой Польша и другими странами Европы;
– на Влодаву – связывает с Юго-Западными районами области.
2.1 Техническая характеристика станции Брест-Восточный
Восточный район объединенной станции Брест-Восточный представляет собой тарифную внеклассную двухстороннюю сортировочную станцию Брест-Восточный (код 1302) с последовательным расположением парков в каждой системе (нечетной и четной), оборудованную блочной маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов. Немасштабная схема Восточного района станции представлена на рисунке 2.1.
Район состоит из нечетной и четной систем, пути которых объединены в 8 парков:
– Восточный парк прибытия (ВПП);
– Восточный сортировочный парк (ВСП);
– Западный парк отправления (ЗПО);
– Западный парк прибытия №1 (ЗПП№1);
– Западный парк прибытия №2 (ЗПП№2) колеи 1520 мм;
– Западный парк прибытия №2 (ЗПП№2) колеи 1435 мм;
– Маршрутный парк (МП);
– Четный сортировочный парк (ЧСП).
Путевое развитие Восточного района станции состоит из 95 путей, из них 92 пути колеи 1520 мм , 3 пути колеи 1435 мм, 207 стрелок, которые включены в электрическую централизацию.
46 путей полностью оборудованы устройствами контактной сети, 17 – только с одной стороны. Все главные пути, а также путь №61 ЗПО, путь №71 ЗПП №1, путь №51
В
нечётную систему входит 3 парка и пути пункта промывки и оборудования вагонов,
всего 42 пути колеи 1520 мм, в том числе:
Маршрутного парка, путь №11 ЧСП оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
2.1.1 Нечетная сортировочная система
В нечетную систему входят 3 парка и пути пункта промывки и оборудования вагонов, всего 41 путь колеи 1520 мм, в том числе:
– Восточный парк прибытия (ВПП) – 10 путей;
– Восточный сортировочный парк (ВСП) – 21 путь;
– Западный парк отправления (ЗПО) – 8 путей;
– Пункт промывки и оборудования вагонов – 2 пути.
Между ВПП и ВСП расположена нечетная немеханизированная сортировочная горка малой мощности, с башмакосбрасывателями полукрестовинного типа. В связи с снижением размера вагонопотока сортировочная горка временно не эксплуатируется.
К путям нечетной системы примыкают пути предприятий:
1. Механических мастерских и хозяйственного двора Брестской дистанции пути (ПЧ-6);
2. Вагонного депо Брест (пути №№101 и 102);
3. Отдела материально-технического снабжения (НОДХ);
4. Строительно-монтажного поезда (СМП-391);
5. ЖБК и СД СМР УП «Дорстроймонтажтрест» Белорусской ж.д.;
6. Дистанции энергоснабжения (ЭЧ-3);
7. Дистанции гражданских сооружений (НГЧ-3);
8. ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусскойж.д.
Восточный парк прибытия предназначен для приема поездов со стороны станций Барановичи, Лунинец.
В парке производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр грузовых поездов, при необходимости – заезд маневрового локомотива для перестановки состава в Четную систему. Все приемо-отправочные пути парка оборудованы контактной сетью переменного тока. Пути №№3-7 оборудованы секционными разъединителями для снятия, подачи напряжения в контактную сеть.
В парке имеются устройства двусторонней парковой связи, устройства раздельного включения и выключения контактной сети; освещение: мачтовое и на жестких поперечинах. В помещении сигналиста поста №5 (расположен в западной стороне парка) имеются устройства телефонной связи, прямой внутристанционной и радиосвязи, пневмопочты для передачи перевозочных документов в станционный технологический центр (СТЦ). Также в помещении поста №5 находится пульт ДУ секционными разъединителями и короткозамыкателями для снятия (подачи) напряжения с путей ВПП.
Пути №№12-22 восточного сортировочного парка предназначены для накопления, формирования и отправления грузовых поездов, путь №23- погрузочно-выгрузочный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.