Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Технико-эксплуатационная характеристика станции), страница 4

Простой транзитного вагона без переработки характеризует эффективность работы ПТО, ПКО. Простой транзитного вагона с переработкой характеризует эффективность выполнения технологического процесса станции. Динамика изменения этих показателей показана на рисунках 2.4 - 2.7.

Рисунок 2.4 – Изменение времени простоя транзитного вагона с переработкой в период с 2007

 года по 2012 год

 

Рисунок 2.5 – Изменения времени простоя транзитного вагона с переработкой

за 2012 год

Рисунок 2.6 – Изменение времени простоя транзитного вагона без переработки в период

 с 2007 года по 2012  год

Рисунок 2.7 – Изменение времени простоя транзитного вагона без переработки

за 2012 год

Из рисунка 2.4 видно, что простой транзитного вагона с переработкой в 2007 году составил 18,29 часов, но в 2008 году значение этого показателя снизилось на 3,3 % и постепенно возрастал до 2010 года. В 2012 году простой транзитного вагона с переработкой значительно уменьшился и составил 18,03 часов, что на 8,8 % меньше предыдущего года. В течении 2012 года изменение простоя имеет скачкообразный вид до июня, затем уменьшается до января, как видно на рисунке 2.5.

Динамика изменения времени простоя транзитного вагона без переработки, показанная на рисунке 2.6, показывает, что с 2007 года, в котором простой составил 0,89 часа, значение показателя с 2009 в течении трех лет незначительно уменьшалось, а в 2012 году простой составил 0,58 часа, что на 18,8 % меньше, чем в предыдущем году. В течении 2012 года простой транзитного вагона без переработки достиг максимального значения в августе, а в дальнейшем имел скачкообразный вид.

На рисунках 2.8 и 2.9 представлены динамика изменения времени простоя местного вагона соответственно в период с 2007 года по 2012 год и по месяцам 2012 года.

Рисунок 2.8 – Изменение времени простоя местного вагона в период

с 2007 года по 2012 год

Рисунок 2.9 – Изменения времени простоя местного вагона за 2012 год

Из рисунка 2.8 следует, что простой местного вагона с 2007 году увеличился на 31,7 %, по отношению к 2010 году. С 2010 года наблюдается постепенное уменьшение времени простоя местного вагона до 27,85 часа в 2012 году. В течении 2012 года заметно увеличение простоя местного вагона в январе месяце.

Отправление вагонов в среднем в сутки также является немало важным показателем, характеризующим нагрузку на станцию. На рисунках 2.10 и 2.11 показана динамика изменения этого показателя соответственно по годам и по месяцам 2012 года.

Рисунок 2.10 – Изменение числа вагонов отправленных в среднем в сутки в период с 2007 года по 2012 год

             

Рисунок 2.11 –  Изменение числа поездов отправленных в среднем в сутки

за 2012 год

Как видно из рисунка 2.10 отправление вагонов со станции в период с 2007 года по 2011 год с каждым годом увеличивалось, но в 2012 году произошло незначительное уменьшение поездов, и составило 9804 поездов в год. В течении этого года показатель достиг максимального значения в сентябре месяце 29,53 поездов.

Переработка вагонов на горке отражает загрузку станции работой. Динамика изменения объема переработки вагонов на горке по месяцам за 2012 год представлена на рисунке 2.12.

 

Рисунок 2.12 –Изменение объемов переработки вагонов на горке за 2012 год

Как следует из рисунка 2.12 динамика изменения объемов переработки вагонов в 2012 году практически аналогична изменению числа отправленных вагонов в среднем в сутки со станции.

На Станцию каждые сутки прибывает и отправляется различное количество поездов. Отчетно-учетные статистические данные о поездах своего формирования за ноябрь месяц 2012 года представлены  в таблице 2.1.

 Таблица 2.1 –  Статистические данные о поездах своего формирования за ноябрь 2012 года