Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Технико-эксплуатационная характеристика станции), страница 3

В западной стороне парка размещены: пост №6 – рабочее место дежурного по парку (ДСПП-3) и сигналиста, пост №18 - помещение приемщиков поездов ПКО; в восточной стороне парка пост №12 – рабочее место сигналиста, помещение работников ПТО. В помещении поста №12 имеются устройства пневмопочты для передачи перевозочных документов в СТЦ и приёмосдатчикам Центрального района.

Западный парк прибытия №2 колеи 1435 мм предназначен для пропуска маневровых составов и локомотивов по станции Брест-Восточный, дислокации восстановительного поезда (путь №86).

Пути маршрутного парка предназначены для приема и отправления транзитных поездов без  переработки. В парке производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов, отцепка и прицепка вагонов  к транзитным поездам. В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи; освещение: мачтовое и на жёстких поперечинах.

Пути Четного сортировочного парка служат для накопления, формирования и отправления поездов. Пути №№32-43 электрифицированы с восточной стороны парка на расстоянии: 32 и 33-164м., 34-207м., с 35 по 37-271м., 38 и 39-228м., 40-188м., 41 и 42-114м., 43-190м.

В парке производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр отдельных групп вагонов в процессе накопления и готовых к отправлению поездов, а также текущий ремонт вагонов на пути №31 ВЧД-6.

В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи; освещение: мачтовое, на жестких поперечинах и гирляндное. В западной стороне парка на путях №№32-43 размещены башмакосбрасыватели полукрестовинного типа.

В восточной стороне парка расположен маневровый пост МП-1 – рабочее место дежурного по парку (ДСПП-2) и сигналиста, оборудованное устройствами телефонной, прямой внутристанционной, парковой двухсторонней и радиосвязи; в западной стороне – пост горочной автоматической централизации (ГАЦ), пост электрической централизации (ЭЦ). Рабочие места ДСЦС, ДСП, ДСПГ оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной, парковой двухсторонней и радиосвязи.

2.2  Эксплуатационная характеристика работы станции

Эксплуатационная работа станции заключается в выполнении следующих операций:

– приём, отправление пригородных и пропуск пассажирских поездов;

– пропуск и обработку транзитного вагонопотока;

– сортировочную работу по расформированию и формированию поездов в соответствии с планом формирования поездов;

– техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов, устранение выявленных неисправностей;

– грузовые операции на путях общего пользования;

– обслуживание подъездных путей;

– подготовка грузовых вагонов под погрузку;

– обслуживание рефрижераторных секций;

– таможенно-карантинный досмотр вагонов.

При круглосуточном режиме работы на cтанции установлена работа по сменам продолжительностью 12 часов. При некруглосуточном режиме работы моменты начала перерывов между сменами устанавливаются в зависимости от технологических особенностей работы подразделений и характера их влияния на процесс переработки вагонопотока. Следует учитывать также процессы концентрации перевозочной работы в отдельные периоды времени вследствие неравномерности поступления вагонопотока на отделение. Периоды концентрации устанавливаются на основе закономерностей продвижения поездопотоков на дорожных направлениях, примыкающих к отделению, а также обработки статистических данных о направлениях следовании вагонопотока по периодам времени.

Основными показателями, характеризующими нагрузку на станцию, являются такие количественные показатели, как принято и  отправлено вагонов со станции, погрузка, выгрузка, простой транзитного вагона с переработкой, простой транзитного вагона без переработки, средний вес поезда, простой местного вагона, количество переработанных вагонов на горке.

На основании приложения Е произведено построение диаграмм изменения основных эксплуатационных показателей.

Одним из важнейших показателей нагрузки на станцию являются погрузка вагонов. Динамика изменения этого показателя отражена на рисунках 2.2 и 2.3.

Рисунок 2.2 – Изменение погрузки за период с 2007 года по 2012 год

Рисунок 2.3 – Изменение погрузки за 2012 год