станции Анжеро-Судженск, расположенной на площадке длиной 1750 м, со стороны направления Б примыкает участок длиной 500 м, расположенный на уклоне величиной 2,5‰, со стороны направления А – участок длиной 700 м с уклоном, равным 3‰.
На перегонах укладываются рельсы типа Р65. На 1 км пути на прямых участках укладывается 1840 шпал, на кривых радиусом менее 1200 м – 2000 шпал. На перегонах применяются деревянные шпалы, расположенные на щебеночном балласте с толщиной слоя hБ = 30 см на песчаной подушке толщиной hП = 20 см. Характеристика верхнего строения пути на станции приведена в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Характеристика верхнего строения пути на станции Анжеро-Судженск
Наименование элементов верхнего строения пути |
Характеристика элементов верхнего строения пути |
||
главных путей |
Приемо-отправочных путей |
прочих путей |
|
Рельсы |
Р65 |
Р50 |
Р50 |
Число шпал на 1 км пути на прямых и кривых радиусом R=1200 м и более |
1840 |
1600 |
1440 |
Число шпал на 1 км пути на прямых и кривых радиусом менее R=1200 м |
2000 |
1600 |
1440 |
Балласт (род и наименьшая толщина слоя hБ под шпалой) при использовании деревянных шпал |
Щебеночный на песчаной подушке толщиной hП=20 см hБ=30 см |
Однослойный (гравийный, песчаный, гравийно-песчаный, асбестовый) hБ= 30 см |
Однослойный (гравийный, песчаный, гравийно-песчаный, асбестовый) hБ= 25 см |
На станции Анжеро-Судженск на главных и приемо-отправочных путях укладываются стрелочные переводы марки 1/11, на прочих путях – 1/9.
Станция Анжеро-Судженск является промежуточной станцией поперечного типа. Станции поперечного типа имеют короткую длину станционной площадки, что обеспечивает хорошую видимость при приеме и отправлении поездов, уменьшает эксплуатационные расходы за счет меньшего штата сотрудников и меньших затрат на содержание различных устройств, расположенных на станции. Однако станции поперечного типа имеют довольно существенный недостаток – невысокую пропускную способность (по сравнению с промежуточными станциями продольного и полупродольного типа) ввиду невозможности последовательного выполнения операций по обработке поездов.
Немасштабная схема станции приведена на рисунке 1.1
Для обслуживания пассажирского движения на станции имеются следующие устройства:
- пассажирское здание на 100 пассажиров (длина 24 м, ширина 18 м, занимаемая площадь 432 м2);
- низкие (высота h = 200 мм над уровнем головки рельса) основная и промежуточная пассажирские платформы (длина 600 м, ширина 4 м) и переход между ними (настил) шириной 3 м.
Для обслуживания грузового движения:
- крытый склад (длина 72 м, ширина 12 м);
- площадка для навалочных грузов ( длина 84 м, ширина 12 м);
На станции имеются следующие типы путей:
- главный путь I
- приемо-отправочные пути 2,3,4;
- выставочные пути 5,5а;
- погрузо-выгрузочные пути 6, 6а;
- вытяжной путь 7;
Для обеспечения безопасной работы станции имеются различные устройства автоматики, телемеханики, связи, водоснабжения, освещения, а также автопереезд через железнодорожные пути.
Технология работы на промежуточных станциях в основном определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов и обработки сборных поездов.
Маневровая работа на станции Анжеро-Судженск выполняется поездными локомотивами. Для обработки транзитных поездов обоих направлений на станции используются приемо-отправочные пути 3 и 4. Пассажирские поезда, проходящие станцию с кратковременной остановкой обычно принимаются на главный путь I, а при прохождении станции с длительной стоянкой – на приемо-отправочный путь 2.
Для приема сборных поездов используется путь, находящийся вблизи грузового двора (4). Для уменьшения маневровой работы и сокращения времени стоянки сборных поездов на промежуточных станциях эти поезда должны формироваться так, чтобы отцепляемые от них вагоны находились в одной группе. Постановка групп вагонов в голове или хвосте сборного поезда обусловлена местом расположения грузового двора.
Сборные поезда обоих направлений принимаются на путь 4. В сборном поезда четного направления вагоны, подаваемые на пути грузового двора должны находиться в голове состава. Локомотив с группой вагонов в адрес грузового двора отцепляется от состава. Затем он выезжает за стрелочный перевод 13 и осаживает эти вагоны на погрузочно-выгрузочные пути 6 и 6а. Если на этих путях присутствуют вагоны, прошедшие грузовые операции, то к ним прицепляется подаваемая группа вагонов, состав выезжает за стрелочный перевод 15, и вагоны с путей 6 и 6а переставляются на выставочные пути 5 и 5а. Затем локомотив с прибывшей группой вагонов выезжает за перевод 15 и осаживает эту группу на пути 6 и 6а к фронтам погрузки-выгрузки. Если вагоны, находящиеся на выставочных путях должны следовать в четном направлении, то локомотив заезжает за ними на пути 5 и 5а и подает их на один из свободных путей таким образом, чтобы после прицепки к данной группе вагонов оставшейся части эта группа оказалась в хвосте поезда. При таком варианте работы для обслуживания сборного поезда необходим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.