Проектирование участковой станции полупродольного типа

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….…....………………………….……………………………………………3

1  Исходные данные для разработки курсовой работы…………………………..………………4

1.1.Размеры движения грузовых и пассажирских поездов………………………....…….….4

1.2.Размеры движения грузовых поездов………………….……………………………..……4

2  Технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней………………………………….….5

3  Техническое оснащение проектируемой станции……………………….…………………….6

3.1 Схема станции и ее анализ ……...………………………………………………………....6

3.2 Устройства пассажирского движения…………………………………….……………….9

3.3 Устройства грузового движения …………………………………………………………..9

3.4 Устройства для производства грузовых операций………………………………………12

3.5 Локомотивное хозяйство………………………...…………………………………….….12

3.6 Вагонное хозяйство…………………………………………………………………….….14

3.7.Прочие устройства…………………………………………….……………………….….14

4  Основы технологии работы станции………………………………………………………….16

5  Расчет пропускной способности элементов станции……………………………….…..……17

6  Расчет параметров путепроводной развязки…………………………………….……………20

Заключение………………………………………………………………………………………....23

Список литературы……………………………………………………………….………………..24

Приложение А – Определение числа главных путей на перегонах и полезной длины станционных путей………………………………………….…………25

Приложение Б – Расчет числа приемо-отправочных путей…………………………………….26

Приложение В – Расчет суточной загрузки элементов горловины…………………………….27

Приложение Г – Масштабный план путевого развития узловой участковой

Станции (М 1:2000)………………………………………………………...….30


ВВЕДЕНИЕ

Согласно заданию в железнодорожном узле необходимо запроектировать с соблюдением всех норм участковую станцию полупродольного типа.  Станция должна будет размещаться в месте пересечения трёх ж/д линий. Необходимо обосновать необходимость строительства в данном узле станции такого типа, дать общую характеристику станции, рассчитать потребное путевое развитие на примыкающих перегонах, в зависимости от размеров движения поездов по каждому направлению,  а также потребное путевое развитие приёмо-отправочных парков. В зависимости от длины поездов рассчитать потребную длину приёмо-отправочных путей, и путей сортировочного парка. Дать характеристику устройств грузового двора. Также необходимо рассчитать загрузку и пропускную способность более эксплуатируемой горловины и пропускную способность приёмо-отправочных парков. Обосновать строительство путепроводной развязки на подходе к станции. Привести расчёт данной путепроводной развязки. Раскрыть основы технологии работы узловой участковой станции и меры по обеспечению безопасности движения и маневровой работы.


1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  

1.1 Размеры движения пассажирских поездов

Размеры движения пассажирских поездов с учетом коэффициента пересчета приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1- Размеры движения пассажирских поездов (поездов/сутки)

НА  ИЗ

А

Б

В

Н

(пригород

ные)

Всего

А

-

7

3

13

23

Б

7

-

4

13

24

В

3

4

-

9

16

Н

(пригородные)

13

13

9

-

35

Всего

23

24

16

35

98

1.2 Размеры движения грузовых поездов

Размеры движения грузовых поездов с учетом коэффициента пересчета                        приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Размеры движения грузовых поездов с учетом коэффициента пересчета 

 (поездов/сутки)

Направления

Количество поездов в сутки на направлениях

транзитных

перерабатываемых

Всего

А

Б

В

сборных

участко-вых

А

-

14

1

1

1

17

Б

13

-

4

1

1

19

В

1

6

-

1

1

9

сборных

1

1

1

-

-

3

участковых

1

1

1

-

-

3

Всего

16

22

7

3

3

51


2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА   РАСПОЛОЖЕНИЯ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ

Проектируем станцию Надеждино в Юго-Западной части Республики Беларусь. Климат умеренный с сухим жарким летом (среднесуточная температура июля +25°С) и малоснежной холодной зимой (среднесуточная температура января -15°С), влажность составляет 75%. Грунт в районе проектируемой участковой станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности равнинный. Станция проектируется возле города Надеждино   с развитой промышленностью. Она включает в себя мебельную фабрику, машиностроительный и деревообрабатывающий заводы.  Население города составляет примерно 200 тыс. жителей. В самом городе имеются несколько предприятий пищевой и легкой промышленности.

К станции примыкают 3 направления А, Б, В. Из них направления Н-А и Н-Б являются двухпутными, а Н-В является однопутным. Все три направления оборудованы электрической централизацией. Руководящий уклон (8‰) на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3800 т тепловозом серии 2М62.


3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 Схема станции и ее анализ

В соответствии с заданием проектируется станции Надеждино полупродольного типа.    

Для обслуживания пассажирских перевозок на участковой станции Надеждино сооружаются следующие специальные устройства: четыре перронных приемо-отправочных пути (включая главные) длиной 500 м; устройства для обслуживания пассажиров (пассажирское здание, платформы для посадки и высадки пассажиров, багажный склад, туалеты, киоск, а также пешеходные переходы); технический парк для переформирования, очистки, ремонта, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов.

Для обслуживания грузового движения проектируются: 2 приемо-отправочных парка для приема и отправления поездов различных направлений;  подъездной путь, 2 вытяжных пути  для расформирования, формирования поездов, производства маневровых движений; сортировочный парк для накопления и формирования участковых и сборных поездов, а также подач на грузовой двор и подъездные пути. Приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочныму

Похожие материалы

Информация о работе