текущего ремонта, технического обслуживания и подготовки эксплуатации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (электро- и дизель-поездов), при проектировании новых линий, вторых путей, участков электрификации и т. п. на сортировочной станции следует предусматривать строительство устройств локомотивного хозяйства: депо, пунктов технического обслуживания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; экипировочных устройств, пунктов отстоя и экипировки мотор-вагонного подвижного состава на стыковых станциях; дорожных баз запаса локомоти-ков и мотор-вагонного подвижного состава, топлива и нефтепродуктов.
Объекты локомотивного хозяйства следует проектировать для поездных и маневровых локомотивов общими, а для обслуживания мотор-вагонного подвижного состава - раздельными. Допускается объединение объектов (устройств) локомотивного и мотор-вагонного хозяйств при небольших объемах работы по обслуживанию мотор-вагонной тяги.
По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные.
Эксплуатационными считаются депо с приписным парком магистральных локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, выполняющие дня приписанного к ним парка техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и внеплановый ремонт, т. е. работы по устранению последствий отказов локомотивов (мотор-иагонного подвижного состава) в эксплуатации.
В эксплуатационно-ремонтных депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и TP, которые производятся в жсплуатационных депо, предусматривается выполнение текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого дело, так и для других депо дороги. Специализация конкретных эксплуатационно-ремонтных депо на определенном ииде текущего ремонта (ТР-2 или ТР-3) или на их комбинации назначается на основании технико-экономических расчетов для полигонов протяженностью не менее дороги. Эти депо являются базой для удовлетворения нужд дороги в выполнении текущего ремонтов ТР-2 и ТР-3.
Расстояние между эксплуатационно-ремонтными (основными) депо в соответствии с существующими рекомендациями составляют в пределах 700-1000 км при электрической и 500-800 км - при тепловозной тяге. При этом общий объем работы депо при электрической тяге устанавливается из условия, что пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать 35 млн лок • км в год при тепловозной тяге - 25 млн лок • км в год, для депо с приписанными электро-ш>слдами-35 млнсекцие ■ км, с дизель-поездами-25 млнсекцие ■ км в год.
Размещение депо на станционной территории должно обеспечивать но дачу локомотивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечений с маршрутами следования органи и> ванных поездов и маневровых передвижений.
2.8.2 Схемы компоновки устройств локомотивного хозяйства
Схемы локомотивного хозяйства могут различаться размещением зда ния депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов. Схема локомотивного хозяйства должна обеспечивать:
- компактность планировки;
- незначительные пробеги подвижного состава и минимум враждебных пересечений;
- поточность в обслуживании локомотивов и хорошие связи с парками станции;
- безопасность и удобство маневровых передвижений;
- возможность дальнейшего развития цехов и экипировочных устройс i и.
Экипировочные устройства для тепловозов и электровозов следует проектировать с учетом возможности полной экипировки и технического обслуживания локомотивов с одной постановки, а также, как правило, предусматривать их общими для экипировки поездных и маневровых локомотп вов, работающих на подъездных путях.
Для стоянки готовых к работе локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава надлежит предусматривать соответствующие пути на терри тории эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо оборота В необходимых случаях на станциях эксплуатационных депо следует про актировать пути для стоянки локомотивов холодного запаса.
Пути для стоянки локомотивов в ожидании работы располагают па раллельно путям экипировочного депо, проектируют сквозными, обеспеш вающими при полной поточности следования локомотивов прямую связь с экипировочными устройствами и ремонтной базой.
Пути для стоянки локомотивов резерва могут располагаться параллелк но путям отстоя локомотивов в ожидании работы или вблизи здания локо мотивного депо.
Пути межпоездного отстоя локомотивов и прочие в профиле распола гают на уклоне не более 2,5 %о (особо трудные условия). В плане радиусы кривых внутренних соединительных и ходовых локомотивных путей долж ны быть не менее 200 м, а в стесненных условиях - 180 м при специальном усилении конструкции пути.
Пути для стоянки локомотивов укладывают в виде трапеции, трапецон да или параллелограмма и соединяют стрелочными переводами марки 1/9, расстояние между осями путей - 5,3 м.
Вблизи ремонтной базы со стороны вытяжного пути могут быть размещены пути разного назначения, в том числе для хозяйственных нужд. Число них путей зависит от рода депо, но обычно не превышает двух-трех. Проектируют их тупиковыми с полезной длиной 100-150 м каждый. На терри-| ории депо могут быть также пути для подвоза топлива к котельной и стоянки крана, работающего в депо.
Для периодического поворота локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, других специальных подвижных единиц следует проектировать поворотные устройства.
По условиям пожарной безопасности расстояние от наземного склада
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.