Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Определение загрузки комплекса технических устройств станции), страница 6

– время занятия пути выполнением технологических операций с таким поездом (с учетом необходимости осуществления перестановок частей составов).

Значения потребного коэффициента  в среднем в год принимаются следующими:

– приемо-отправочные пути (три и более подхода) – 0,4;

– пути приема сортировочных станций – 0,3;

– отправочные пути сортировочных станций – 0,4.

Если в приемо-отправочном парке участковой станции обрабатываются транзитные поезда, прибывающие с однопутных линий, и производится отправление из парка на эти же однопутные линии, то в формуле (6.10) вместо  берется величина , где   т – наличное число путей (кроме ходовых) в рассчитываемом парке, используемых для грузовых поездов.

Если к парку непосредственно примыкает двухпутный перегон однопутной линии с двухпутными вставками, то в формуле (6.10) учитывается .

Коэффициент использования имеющейся мощности парка путей определяется по формуле [5]:

                                                 (6.11)

где – коэффициент, учитывающий влияние на использование путей движения пассажирских (включая пригородные) и сборных поездов;

– коэффициент, равный 1 при расчете приемо-отправочных парков для транзитных   поездов без переработки, а при расчете парков приема или отправления сортировочных станций  принимается в соответствии с данными табл. П.2.1 [1];

– время занятия путей, используемых для грузовых поездов, выполнением в течение суток прочих постоянных операций, не изменяющихся пропорционально размерам движения, и работами по текущему обслуживанию, плановым видам ремонта.

В продолжительность занятия приемо-отправочных путей выполнением прочих постоянных операций может включаться простой только того подвижного состава, который нельзя разместить на других путях.

К числу прочих постоянных операций относятся следующие:

–  обработка сборного поезда какой-либо линии в парке, не специализированном для грузовых поездов этой же линии;

–  подача-уборка локомотивов сборных поездов;

–  расформирование-формирование составов сборных поездов;

–  стоянка или пропуск передач местных вагонов перед подачей к погрузочно-выгрузочным фронтам (в том числе на подъездные пути) или после их уборки, когда число передач на расчетный период задано;

–  обработка или пропуск заданного на расчетный период числа угловых передач, составов сборных и других поездов, переставляемых в рассчитываемый парк для расформирования из других парков станции;

–  обработка или пропуск заданного на расчетный период числа ускоренных, рефрижераторных, контейнерных и других поездов, непосредственно принимаемых (отправляемых) в рассчитываемые парки;

–  занятие путей парка накоплением вагонов, если на расчетный период задано число поездов своего формирования, и т. д.

Имеющаяся мощность путей (с точностью до 1 поезда) рассчитываемого парка (группы путей объединенного парка) для разных категорий поездов по каждому подходу или выходу определяется:

–  транзитных

                                           ,                                                  (6.12)

–  разборочных

                                              ,                                                     (6.13)

–  своего формирования

.                                                 (6.14)

общая имеющаяся мощность парка в грузовых поездах определяется:          

– по приему со всех подходов (с учетом поездов, обрабатываемых за время )

                                                                                             (6.15)

– по отправлению на все выходы (с учетом поездов, обрабатываемых за время  а также отправляемых непосредственно с сортировочных путей).

                                                 (6.16)

где – соответственно число прибывающих и отправляемых сборных поездов.