Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Определение загрузки комплекса технических устройств станции), страница 8

Парк

Коэффициент использования

мощности парка путей, К

Число поездов своего

формирования

Пропускная способность,

поездов

Западный парк – пути для отправления поездов

0,14

9

64

На основании  таблиц 6.7, 6.8 составляется сравнительная диаграмма (рисунок 6.2) расчетных и фактических значений пропускной способности путей на станции Брест- Восточный.

 поездовУсловные обозначения:

Рисунок 6.2 – Сравнительная диаграмма расчетных и фактических значений

пропускной способности путей на станции Брест-Восточный

В результате расчетов  значение пропускной способности путей приема Западного парка прибытия №2 имеет запас пропускной способности, который составляет 77%. В Западном парке отправления запас пропускной способности составляет 86%. При прибытии поездов в  Восточный парк имеется резерв пропускной способности, который составляет 70%. В Маршрутном парке имеется резерв пропускной способности составляет 81%. Однако данный резерв получен без учета процессов накопления вагонов на сортировочно-отправочных путях станции Брест-Восточный.

Перерабатывающая способность сортировочной горки определяется при помощи коэффициента использования, в зависимости от продолжительности ее занятия за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы станции, с учетом максимального освобождения горочных локомотивов от всех тех работ, которые могут быть выполнены на вытяжных путях сортировочного парка или специально выделенными маневровыми локомотивами. Для расчета перерабатывающей способности по формуле 6.18 определяется (с точностью до 0,1 мин) общее время занятия горки операциями, зависящими от размеров движения:

,                           (6.18)

где  – число распускаемых с горки составов, поступающих соответственно с   подходов 1, 2;

tгор – средняя продолжительность занятия горки, приходящаяся на один расформировываемый состав, с учетом окончания формирования и других операций, т.е. горочный технологический интервал;

 – число принимаемых, отправляемых поездов, при пропуске которых роспуск      с горки прекращается;

 – время занятия предгорочной горловины одним таким поездом при условии, что оно не может быть совмещено с заездами горочных локомотивов, осаживанием, окончанием роспуска (после освобождения горочным локомотивом маршрута приема);

ρгор – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, для    немеханизированных горок ρгор = 0,03.

Для определения tгор используются технологические графики работы горки, из которых устанавливается продолжительность цикла работы горки Тц и число составов, распускаемых за один цикл, Nц.

Время tгор принимается на основании технологических графиков работы горки (таблица 5.1), при работе одного локомотива на горке tгор = 35 минут, при работе двух локомотивов tгор = 28,3 минуты.

Цикл работы горки устанавливается исходя из обеспечения наибольшей перерабатывающей способности. С этой целью необходимо предусматривать максимальное использование переменной скорости роспуска, работу возможно наибольшего числа горочных локомотивов, организацию подтягивания вагонов со стороны вытяжек формирования и др.

Процессы окончания формирования и осаживания должны максимально совмещаться. Если на станции производятся и осаживание, и подтягивание вагонов локомотивами вытяжек формирования, то затрата времени на осаживание должна включаться в график работы горки соответственно в сокращенном виде.

Коэффициент полезного использования горки, характеризующий продолжительность времени, в течение которого горка занята роспуском составов, определяется:

                                             .                           (6.19)

Значения αгор, , μповт устанавливаются в соответствии с приведенной ниже методикой.

Коэффициент использования перерабатывающей способности горки (с точностью до 0,001) определяется:

,                                (6.20)