Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Определение загрузки комплекса технических устройств станции), страница 14

Наиболее загруженным элементом в горловине Четного сортировочного парка являются 21-23 элементы, коэффициент загрузки которых составляет 0,175.

Пропускная способность горловины по приему:

Пропускная способность горловины по отправлению:

Расчет пропускной способности нечетной горловины Четного сортировочного парка  сводится в таблицу 6.17.

Таблица 6.17 Расчет пропускной способности горловины Четного сортировочного  парка

Операция

Потребная пропускная способность,

Наличная пропускная способность,

Прием поездов

23

131

Отправление поездов

23

131

Всего

46

262

Сравнение наличной пропускной способности с потребной  позволяет сделать вывод, что резерв составляет 262-46=216 поезда (рисунок 6.11).

Рисунок 6.11 – Сравнение наличной и потребной пропускной способности нечетной

Четного сортировочного парка

В нечетной горловине Западного  парка отправления (рисунок 6.12) выделяются наиболее загруженные элементы (26,27), приведенные в таблице 6.8,  основные передвижения по которым сведены в таблицу 6.18.

Таблица 6.18 – Сводная таблица занятия элементов горловины Западного парка отправления

Маршрут

(передвижение)

Продолжительность

занятия маршрута одной операцией, мин

Число операций по

маршруту

Продолжительность занятия маршрута всеми операциями, мин

Элементы, в которые

входят стрелки,

участвующие в маршруте

изменяющимися

постоянными

1. Перестановка состава из МП в   ЗПО

10

21

210

-

26,27

2. Перестановка из ЧСП в ЗПО

10

21

210

-

26,27

На основании формул (6.18) - (6.20) был рассчитан коэффициент загрузки каждого элемента горловины и коэффициент использования горловины. Результаты расчетов сведены в таблицу 6.19.

 Таблица 6.19Расчет уровня использования элементов  горловины Западного парка отправления

Номер элемента

Продолжительность занятия маршрута всеми операциями, мин

Коэффициент загрузки

Коэффициент использования

изменяющимися

постоянными

26

420

-

0,295

0,335

27

420

-

0,295

0,335

Наиболее загруженным элементом в четной горловине Западного парка отправления станции Брест-Восточный являются 26 и 27 элементы, коэффициент загрузки которых составляет 0,295, соответственно коэффициент использования 0,335.

Пропускная способность горловины поприбытию:

Пропускная способность горловины по отправлению:

Расчет пропускной способности нечетной горловины  Западного парка отправления  сводится в таблицу 6.20.

Таблица 6.20 - Расчёт пропускной способности нечетной горловины Западного парка отправления

Операция

Потребная пропускная способность,

Наличная пропускная способность,

Прием поездов

42

126

Отправление поездов

42

126

Всего

84

252

Сравнение наличной пропускной способности с потребной  позволяет сделать вывод, что резерв составляет 252-84=168 поездов (рисунок 6.13).