Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Определение загрузки комплекса технических устройств станции), страница 5

Часть обрабатываемых на станции поездов являются длинносоставными. Обработка таких поездов по прибытии и расформирование осуществляются обычно после разъединения, которое производится на станционных путях. Отдельно формируются и обрабатываются по отправлению до соединения и части длинносоставного поезда. Если длинносоставные поезда повышенной длины обрабатываются на станции без разъединения, то в расчетах должны учитываться заданные доли таких поездов и нормы времени на их обработку по прибытии, расформированию, формированию и отправлению.

Пропускная способность станции определяется для непараллельного графика; при этом все выполняемые операции подразделяются на две категории:

-  зависящие в прямой пропорции от изменения объема основной работы рассчитываемого устройства (по этим операциям и рассчитывается пропускная способность);

-  независящие от основного объема работы (так называемые постоянные операции).

Для соизмеримости значений пропускной способности станций – результаты расчетов приведены к общей единице измерения (пара поездов) и перерабатывающей способности различных устройств – число вагонов.

Порядок расчета пропускной и перерабатывающей способности станции устанавливается следующий:

–   определяется пропускная (перерабатывающая) способность отдельных станционных устройств;

–   устанавливается результативная пропускная способность станции отдельно по каждому из примыкающих направлений, соответствующая устройству, имеющему наименьшую ее величину.

Итоговая пропускная способность станции выражается числом грузовых и пассажирских поездов:

,                                                            (6.9)

где число транзитных без переработки и с переработкой (в том числе соединенных и длинносоставных), сборных, вывозных, ускоренных и других категорий грузовых поездов;

– число пассажирских поездов, принятых к расчету.

Пропускная способность путей парков по прибытию, отправлению поездов своего формирования берется из расчета пропускной способности соответствующей горловины.

В условиях внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов, разной продолжительности выполнения одних и тех же операций с конкретными составами, неравномерности поездообразования, влияния смежных устройств, возникновения отказов технических устройств и действия других объективных факторов станционные пути должны обеспечивать устойчивую работу станции с высокой эксплуатационной надежностью. Влияние указанных факторов оценивается технически необходимой долей пропускной способности , с учетом которой определяются размеры грузового движения по станционным путям  обеспечивающие устойчивую работу станции при соответствующем значении коэффициента использования перерабатывающей способности горки.

Общее время занятия путей парка предусмотренными технологическим процессом операциями с грузовыми поездами, зависящими от размеров движения и специализации путей в общем виде определяется:

                   (6.10)

где  – число транзитных поездов, пропускаемых через парк (число поездов  различных категорий с каждого подхода, выхода);

– число расформировываемых поездов всех категорий (кроме сборных и вывозных с работой на участке);

 – время занятия пути выполнением технологических операций с поездам соответствующих категорий и различных подходов (выходов);

– время занятия пути одной передачей  (составом) по технологическому процессу.

Если длинносоставный поезд не вмещается целиком на одном пути (либо часть путей имеет полезную длину меньше, чем нормальная длина поездов), то для этих поездов в формуле (6.10) вместо соответствующего члена должно входить следующее время:

– при использовании двух путей для размещения одного состава –

– при использовании трех путей для размещения двух составов –

где  – число длинносоставных поездов (либо число поездов нормальной длины), размещаемых частями на двух-трех путях;