Содержание
Ведение
1. Исходные данные для разработки проекта
1.1. Размеры грузовых и пассажирских поездопотоков
1.2. Схема тягового обслуживания
1.3. Таблица переработки вагонопотоков
1.4. Выбор направления сортировки
2. Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
3. Техническое оснащение проектируемой станции
3.1. Схема станции, её анализ
3.2. Проектирование устройств для пассажирского движения
3.3. Проектирование устройств для грузового движения
3.4. Примыкание подъездных путей к станции
3.5. Проектирование устройств локомотивного хозяйства
3.6. Проектирование устройств вагонного хозяйства
3.7. Проектирование прочих устройств
4. Основы технологии работы станции
5. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки
5.1. Проектирование плана головы сортировочного парка
5.2. Определение трудового и легкого путей
5.3. Расчёт высоты горки и мощности тормозных позиций
5.4. Построение кривых энергетических высот
5.5. Проектирование профиля спускной части горки
5.6. Построение кривых скорости и времени хода отцепов
5.7. Исследование профиля спускной части горки
5.8. Расчёт перерабатывающей способности горки
Заключение
Литература
Приложение 1.Расчёт полезной длины путей парков и числа вагонов в составе
Приложение 2.Расчёт числа путей в парках
Приложение 3.Расчёт числа вытяжных путей
Приложение 4.Расчёт устройств локомотивного хозяйства
Приложение 5.План путевого развития сортировочной станции в масштабе 1:2000
Приложение 6.Графоаналитический расчёт сортировочной горки
Введение
Железнодорожные станции играют важную роль в перевозочном процессе. На них имеются различные устройства и сооружения, позволяющие осуществлять определённые технологические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.
В данном курсовом проекте ставится задача проектирования сортировочной станции с автоматизированной сортировочной горкой. На сортировочных станциях выполняются операции пропуска всех категорий пассажирских и пригородных поездов; обработки и пропуска транзитных поездов без переработки; сортировки вагонопотоков в соответствии с установленным планом формирования поездов; формирования сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов. Также выполняются ремонт и экипировка локомотивов, ремонт и технологическое обслуживание вагонов и др. Сортировочные станции Являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железнодорожных дорог.
Основной задачей курсового проекта является проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки. Для этого рассматриваются вопросы, связанные с разработкой устройств для грузового движения, локомотивного и вагонного хозяйства, вопросы технологии работы станции. Рассчитываются основные параметры сортировочной горки: её высота, мощность тормозных позиций, профиль спускной части горки. Производится анализ построенных кривых энергетических высот и скоростей и времени хода отцепов определяется перерабатывающая способность горки.
1. Исходные данные для разработки проекта
1.1. Размеры грузовых и пассажирских поездопотоков
размеры грузового и пассажирского движения определяются в соответствии с заданным коэффициентом пересчёта, равным 0,50, и приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 – Размеры грузовых поездопотоков
Из На |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
5/8 |
3/5 |
2/3 |
10/16 |
|
Б |
5/8 |
3/5 |
2/3 |
10/16 |
|
В |
3/5 |
3/5 |
1/3 |
7/13 |
|
Г |
2/3 |
2/3 |
1/3 |
5/9 |
|
Всего |
10/16 |
10/16 |
7/13 |
5/9 |
32/54 |
Примечание: числитель – транзитные поезда, проходящие станцию без переработки;
знаменатель – поезда, поступающие в переработку (своего формирования).
Таблица 1.2 – Размеры пассажирских поездопотоков
Из На |
А |
Б |
В |
Г |
пригород. до пассаж. станции |
Итого |
А |
6 |
2 |
1 |
5 |
14 |
|
Б |
6 |
1 |
1 |
5 |
13 |
|
В |
2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
|
Г |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
|
пригород. до пассаж. станции |
5 |
5 |
3 |
3 |
16 |
|
Итого |
14 |
13 |
7 |
6 |
16 |
56 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.