Проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки, страница 2

1.2. Схема тягового обслуживания

схема тягового обслуживания приведена на рисунке 1. Длина тяговых плеч определяются с учётом коэффициента пересчёта, равного 0,70.

Рисунок 1. Схема тягового обслуживания

1.3. Таблица перерабатываемых вагонопотоков

Размеры вагонопотоков поступающих в переработку приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Таблица перерабатываемых вагонопотоков

Из          На

А

Б

В

Г

Всего

А

472

295

177

944

Б

472

295

177

944

В

295

295

177

767

Г

177

177

177

531

Всего

944

944

767

531

3186

1.4. Выбор направления сортировки

Так как с каждой стороны к станции примыкают по 2 направления, а сама станция является станцией с параллельным расположением парков, то направления сортировки значения не имеет. Условно принимается направления сортировки чётным (справа на лево).


2. Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

Проектируемая станция расположена в средних широтах северного полушария на одной из возвышенностей Европы. Ландшафт местности холмистый. Местность понижается в направлении север – юг. Станция расположена на южном склоне холма на горизонтальной площадке, расположенной на высоте 210 м над уровнем моря. Почва серая лесная, хорошо дренирующая с уровнем грунтовых вод 5 м от уровня земли.

Климат данного района мягкий, умеренно – континентальный со средним уровнем осадков около 600 мм в год. Средняя температура января составляет -3º С, июля +24,9ºС. Преобладание ветров западного направления. Зима мягкая со средним количеством осадков до 200 мм и минимальной температурой -25ºС. Поднятие грунтовых вод весной незначительное.

Станция расположена вблизи города – областного центра. В городе имеются развитые металлургическая, химическая, деревообрабатывающая и пищевая промышленность. К станции примыкают 4 подъездные пути, находящиеся в промышленной зоне. Среднесуточный объём работы составляет соответственно восемь, двадцать, пятьдесят и семьдесят пять вагонов. Работа подъездных путей сезонного характера не носит.

Станция является частью узловой станции с последовательным расположением устройств для грузового и пассажирского движения (рисунок 2), которая находится на пересечении двух магистральных линий. Схема узлов с одной станцией такого типа применяются при благоприятных топографических условиях, больших размерах транзитного движения, переработки местных вагонов и формирования поездов. К недостаткам такой схемы можно отнести пробег и простой подвижной состав при пропуске условных потоков. Проектируемая сортировочная станция обслуживает 4 направления: А, Б, В и Г. На всех направлениях применяется тяга и все они обслуживаются тепловозами 2ТЭ10М. Все примыкающие линии двухпутные, оборудованы автоблокировкой. Руководящий уклон на примыкающих линиях составляет 10%. Масса грузового поезда 3600 т брутто. Все линии относятся к линиям второй категории. Рельсы Р65 уложены на железобетонные шпалы на щебеночный балласт. Маневровая и сортировочная работа на станции выполняются на горке средней мощности и на вытяжных путях маневровыми локомотивами ЧМЭЗ. Пропуск пассажирских и пригородных поездов производится по объемлющим путям.


3. Техническое оснащение проектируемой станции

3.1. Схема станции, её анализ