Проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки, страница 6

Местный вагонопоток включает в себя вагоны назначением на подъездные пути, примыкающие к станции, а также на погрузочно-выгрузочные пункты станций, расположенных в обслуживаемом станцией районе. Местные вагоны назначением на подъездные пути накапливаются на путях СП, а затем через парк ПОI передаются на грузовые пункты. Местные вагоны, следующие в составах сборных и вывозных поездов обрабатываются аналогично с перерабатываемых вагонопотоком.


5. Расчёт и проектирование автоматизированной сортировочной горки

5.1. Проектирование плана головы сортировочного парка

Проектирование плана путевого развития головы сортировочного парка производится с учётом мощности горки и структуры вагонопотоков, перспективы развития, обеспечения использования прогрессивной техники и технологии, безопасного роспуска составов. Основное требование к проектированию горочной горловины сортировочного парка – обеспечение максимальной перерабатывающей способности горки, высокой надежности и безопасности роспуска составов при минимальных строительных и эксплуатационных затратах.

По заданию запроектирована горочная горловина на 22 пути, которые разделены на 4 пучка: крайние пучки по 5 путей, центральные – по 6 путей. С двух путей крайних путей предусмотрены выходы на обходные пути. Для уменьшения длины подгорочной горловины укладываются симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6, кривые малых радиусов – до второй тормозной позиции радиусом 200м, а в сортировочном парке – 180м. Ширина междупутья в пучке составляет 5,30м, а между пучками 6,50м. Минимальная ширина междупутья в начале путей не менее 4,1м, что удовлетворяет условиям проектирования.

Для установки замедлителей не спускной части горки выделяются прямые участки необходимой длины. На IТП (тормозной позиции) и II ТП устанавливаются по 2 замедлителя КНП-5, а на III ТП – 2 замедлителя РН3.

5.2. Определение трудного и легкого путей

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.

Определение трудного и лёгкого путей производится по суммарной удельной работе всех сил сопротивления скатыванию вагона. Легкий путь – путь с минимальной суммарной удельной работой всех сил сопротивления. Трудный путь – путь с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых плохим бегуном при неблагоприятных условиям скатывания, рассчитывается для каждого пути сортировочного парка по формуле.

Аi=Lpi(Wo+Wcpi)+(0.23∙∑αoi+0.56∙ni)∙V2i+lcni∙Wcn, где    Lpi – расчетная длина i-го пути от вершины горки до расчетной точки, м;

Wo – основное удельное сопротивление движению, Wo=1,54н/кН (по заданию вес плохого бегуна q=35т, что является легко-средне весовой категорией);

∑αoi – сумма углов поворота на i-м пути, включая стрелочные перевода и кривые;

ni – количество стрелочных переводов на i-м пути от вершины горки до расчетной точки;

Wcn – удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея (принимая в зависимости от категории вагона и темперапуры воздуха), Wcn=0,1н/кН;

lcni – длина участка, на котором определяется сопротивление от снега и инея (от начала II ТП до расчётной точки), по i-му пути; м;

Wcpi – удельное сопротивление от среды и ветра на i-м пути,

где   Сx – коэффициент обтекаемости, принимается по [ , табдице 17.2] в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, Сx=1,43;

S – площадь поперечного сечения вагона, S=9,7м2;

Q – вес плохого бегуна, q=35т;

tо – расчётная температура воздуха, оС,

где    – среднесуточная температура наиболее холодного месяца, =-3оС;

tmin – минимальная температура самого холодного месяца, tmin=-25оС;

τ – нормированное отклонение, для горок средней мощности τ+2,5;

to=-3+0,3∙2,5(-25-(-3))=-19,5оС;

Vpi – относительная (результирующая) скорость движения вагона относительно среды, м/с; если угол β – между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется вагон, меньше 30о, то