В пятом разделе выполнено проектирование автоматизированной сортировочной горки. Для этого бал запроектирован план головы сортировочного парка, по суммарной удельной работе сил сопротивления определены трудный и лёгкий пути. Далее были рассчитаны высота горки Hг=2,58м и мощность тормозных позиций Hт(расч)=2,93м. Были построены кривые энергетических высот для различных расчётных бегунов и при различных условиях скатывания. Затем был запроектирован профиль спускной части горки и определены его проектные отметки и уклоны. Построены кривые скорости и времени хода для самого неблагоприятного сочетания отцепов ПБ – ХБ – ПБ и на их основе проведена проверка профиля спускной части горки и определение максимальной скорости надвига, которая составила 1,6 м/с. Был сделан вывод о том, что запроектированная горка удовлетворяем всем требованием безопасности роспуска при максимальной перерабатывающей способности. Была рассчитана перерабатывающая способность горки. Она составила около 4840 вагонов.
Литература
1. Правдин Н. В., Банек Т. С., Негрей В. Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Часть I, часть II. – Мн.: Вышэйшая школа, 1984. – 228с.
2. Железнодорожные станции и узлы: задачи, примеры, расчёты/ Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей и др. Под ред. Н. В. Правдина. – М.: Транспорт, 1984. – 296с.
3. Правдин Н. В., Негрей В. Я., Луговцов М. Н., Банек Т. С., Подкопоев В. А., Головнич А. К. Участковые станции: Учебное пособие. Ч. II. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 92с.
4. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспортею – М.: Транспорт, 1987. – 96с.
5. Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченкр; Под ред. В. М. Акулиничева. – М.: Транспорт, 1992. – 480с.
6. Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы проектирования. Глава 39. Железные дороги колеи 1520 мм СНиП II – 39 – 76. – М.: Стройиздат, 1977. – 69с.
Приложение 1
Расчет полезной длины путей парков и числа вагонов в составе
Полезная длина путей в приёмо-отправочных и транзитных парков определяется по формуле:
где Qп – вес поезда, Qп=3600т;
qпог – погонная нагрузка, qпог=4,2т/пм;
lлок – длина локомотивов, lлок – 34м;
Полеченное значение округляется в большую сторону до стандартного. Таким образом длина приёмо-отправочных путей Lп=1050м.
Длина путей в сортировочном парке должна быть на 10-15% больше длины приемо-отправочных путей. Принимается полезная длина сортировочных путей равной 1200м.
Число вагонов в составе определяется исходя из веса поезда, погонной нагрузки и средней длинны вагона по формуле:
где Lв – средняя длина вагона, Lв=14,5м.
Таким образом число вагонов в составе равно
Приложение 2
Расчёт числа путей в парках
Число путей определяется в приемо-отправочных и транзитных парках. В сортировочном парке число путей задано и составляет 22 пути.
Необходимое число путей в парках определяется в зависимости от расчётного числа грузовых поездах и степени загрузки по таблице 14.2[
Число путей определяется для каждого парка отдельно по прибытию и отдельно по отправлению и транзитных. Размеры движения по прибытию составляют 29 поездов/сутки для ПОI и 25 поездов/сутки для ПОII. При загрузки до 85% число путей составляет по 4 для ПОII. Так как к ПОI и к ПОII приникают по 2 линии, то число путей по прибытию увеличивается на количество дополнительных подходов, т. е. на 1. Таким образом в ПОII и ПОI по 5 путей по прибытию.
По отправлению и транзиту расчётное количество поездов составляет 40 поездов/сутки для ПОI и ТРI и 46 поездов/сутки для ПОII и ТРII. При загрузке до 95% необходимое число путей по отравлению и транзиту составляет по таблице 14.2[ по 5 для ПОI и ТРI и для ПОII и ТРII. Пропорционально размерам это число путей распределяется следующим образом: по 3 пути по оправлению в ПОI и ПОII и по 2 пути для обработки транзитного вагонопотока в ТРI и ТРII. Следовательно в ПОI и ПОII по 8 путей, а в ТРI и ТРII по 2 пути.
Приложение 3
Расчёт числа вытяжных путей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.