Проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки, страница 5

В курсовом проекте разработано кооперирование локомотивно-вагонного хозяйства. Все устройства вагонного депо размещаются с учётом поточности работы, сокращения коммуникаций и кооперирование производства. На территории вагонного депо укладываются ремонтные, выставочные пути (для вагонов, идущих в ремонт и отремонтированных) и пути для выгрузки колёсных пар, лесоматериалов, запчастей, горючего, смазочных масел и т. д. Ремонтные пути проектируются сквозными. Пути для выставки отремонтированных и идущих в ремонт вагонов размещаются параллельно ремонтным путям. Полезная длинна этих путей принимается 250м. Пути для выгрузки колесных пар располагаются около ремонтного цеха, длина их 100м. выгрузочные пути у складов лесоматериалов, запчастей и других складских площадей проектируются длиной 80м и размещаются со стороны вытяжки.

Для текущего ремонта вагонов с отцепкой от поезда, но без передачи их в депо, между сортировочным парком и парком ПОI проектируется пункт отцепочного ремонта вагонов. Он включает в себя 2 пути, которые соединены с путями сортировочного парка и вытяжными путями, а также служебно-производственное здание.

Пункт технического осмотра предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения вагонов без технического осмотра на гарантийных участках.

3.7. Проектирование прочих устройств

К прочим устройствам, проектируемые на станции относятся дистанция пути, сигнализации и связи, материальный склад.

Устройства дистанции пути состоят из мастерских, гаража для дрезин и путей стоянки путевых машин, складских помещений для хранения материалов и запасных частей.

На территории дистанции сигнализации и связи имеются склады для запчастей и ценных материалов, мастерские для ремонта приборов, механизмов и изготовления отдельных деталей и запчастей, гаражи и железнодорожные пути для стоянки дрезин и других ремонтных единиц.

Дистанции пути, сигнализации и связи в целях сокращения эксплуатационных и строительных затрат размещаются в одном районе станции на территории локомотивного хозяйства.

Материальный склад устраивается для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта необходимыми материалами и запчастями и располагается на территории локомотивного хозяйства.

Энергосбережение станции осуществляется от городской электростанции.

Кроме того, станция также оборудуется установками автоматической пневматической обдувки с дистанционным управлением очистки от снега; пневматической почтой большого и малого диаметров.

4. Основы технологии работы станции

На запроектированной станции можно выделить три технологические линии:

1)  обработки и пропуска транзитных поездов без переработки;

2)  сортировки вагонопотоков в соответствии с установленным планом формирования;

3)  переработки и отправления местного вагонопотока, отправляемого в сборных, передаточных, вывозных поездах и подачах на местные пункты станции.

Работа с транзитными поездами осуществляется в транзитных парках ТРI и ТРII в зависимости от направления следования поезда. С транзитными поездами выполняются операции технического осмотра, коммерческого осмотра и смены локомотивов и локомотивных бригад. Осмотр вагонов в транзитных поездах производится во время стоянки в парке бригадами пункта технического осмотра. Подача локомотива под состав и уборка из-под состава в парке ТРII осуществляется по ходовому пути, расположенному между СП и ТРI, в парке ТРI – напрямую из ЛХ. Для удаления из составов поездов неисправных вагонов, нуждающихся в отцепочном ремонте используются вытяжные пути, примыкающие к транзитным паркам.

Поезда, поступающие в расформирование, принимаются в приёмо-отправочные парки ПОI и ПОII, где с ними производятся операции по уборке поездного локомотива и техническому и коммерческому осмотру вагонов. Затем составы расформировываемых поездов вытягиваются на надвижные пути и распускаются через горку средней мощности на пути сортировочного парка в соответствии с планом формирования. После накопления составов поездов новых назначений в СП производится их формирование на вытяжных путях, примыкающих к хвостовой части СП. После этого сформированные поезда подаются в зависимости от направления в приёмо-отправочные парки, где выполняются операции подготовки к отправлению и отправление поездов.