t – расчетная температура самого теплого месяца, оС;
– среднесуточная температура самого теплого месяца, =+24,9оС;
tmax – максимальная температура самого теплого месяца, tmax=+26,4 оС;
t=24,9+0,3∙2,5(26,4-24,9)=+26 оС;
Сх=1,36; S=8,5м2; q=100т;
Vp=V-Vв,
Vв – скорость попутного ветра, Vв=5 м/с;
Vр= V-Vв=3,837-5=-1,163 м/с;
где Vo(max) – максимальная скорость роспуска, для горок средней мощности Vo(max)=2,0 м/с;
hнз – разность отметок низа II ТП и расчётной точки легкого пути, м;
hнз=10=3(Lстр∙iстр+Lсп∙iсп), где Lстр – расстояние от конца II ТП до конца III ТП, Lстр=140,25м;
iстр – крутизна уклона стрелочной зоны, iстр=1%;
Lсп – расстояние от конца III ТП до расчётной точки, Lсп=50м;
iсп – крутизна уклона начальной части путей СП, iсп=0,6%.
hнз=10=3(140,25∙1+50∙0,6)=0,17м;
Нт(расн)=1,2(2,58+0,21-0,18-0,17)=2,93м.
5.4. Построение кривых энергетических высот
Расчёты по проверке профиля горки, размещению и установлению мощности тормозных средств определяют возможность обеспечения расчётной скорости роспуска при скатывании бегунов в неблагоприятном их сочетании. Проверка производительности для неблагоприятных условий скатывания при расчётных зимних температурах, с соблюдением требования сохранения достаточных интервалов времени для перевода стрелок и балок замедлителей из нетормозного положения в тормозное.
При свободном скатывании отцепов от вершины горки до первой ТП наиболее трудным является ПБ-ХБ. При этом суммарное удельное сопротивление Wo+Wcp движению ПБ наибольшее для данных условий, ХБ – наименьшее.
В курсовом проекте производится проверка для сочетания ПБ – ХБ – ПБ при неблагоприятных зимних условиях и строятся суммарные кривые энергетических высот для:
F ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания;
F ХБ, следующего на соседний с трудным путь при неблагоприятных условиях скатывания;
F ПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условиях скатывания;
F ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;
F ХБ, следующего на путь, соседней с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Кривые энергетических высот для ОХБ с полным торможением и ХБ с частичным торможением строятся после проектирования профиля спускной части. Построение кривой энергетической высоты для ПБ подтверждает правильность расчёта высоты горки, ток как ПБ пришёл в расчётную точку. При торможении ОХБ на первой I ТП используются мощность одного замедлителя (1,2м), оставшиеся 1,08м гасятся на II ТП. Частичное торможение ХБ выполняется на всех трёх ТП. На первой ТП использеутся 0,28 мощности замедлителя (0,3м). использование на III ТП 0,633 мощности замедлителя РН3 позволяет обеспечить подход ХБ к расчётной точке с остаточной энергетической высотой 0,10м, что соответствует допустимой скорости соударения вагонов – 1,4 м/с.
5.5. Проектирование профиля спускной части горки
План, высота и профиль сортировочной горки должен обеспечивать непрерывное и безопасное расформирование составов со скорость роспуска не менее 1,4 /мс (для горки средней мощности – ГСМ).
От профиля спускной части горки зависит скорость скатывания вагонов, безопасность роспуска и перерабатывающая способность горки. Продольный профиль спускной горки должен удовлетворять следующим требованиям:
F радиусы вертикальных кривых на горки в сторону спускной части – 250-300м;
F суммарная крутизна сопрягаемых на вершине горки уклонов не должна превышать 55%;
F первый скоростной уклон должен быть наиболее крутым но не круче 50%;
F второй скоростной уклон должен быть таким, чтобы разность уклонов смежных элементов не превышал 25%;
F профиль скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных очень хороших бегунов при благоприятных условиях скатывания на I ТП со скоростью не выше допустимой (для КНП-5 – 7 м/с);
F I ТП располагается на спуске не менее 12%;
F участок II ТП проектируется на уклон не менее 7%;
F стрелочная зона располагается на участках с крутизной 1-1,5%;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.