Проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки, страница 13

Оптимальное число вытяжных путей в хвосте сортировочного парка определяется составлением затрат на их строительство и содержание, приобретение и содержание маневровых локомотивов с экономией от сокращения простоя составов в ожидании окончания формирования:

где   Nj – число формируемых поездов категории j; на станции формируется 54 поезда, из них 8 сборных, 8 участковых, 4 двухгруппных и 34 одногруппных;

tj – продолжительность формирования поездов категории j, 4;

β – коэффициент, учитывающий влияние ошибки прогнозирования и суточных колебаний размеров движения на простой составов в ожидании окончания формирования, β=0,15 [2, с.56];

γ′ – коэффициент, учитывающий неопределенность состояния парка отправления, γ′=0,9 [2, с.56];

∑Tпост – продолжительность переводов в пользовании вытяжного пути, ∑Tпост=1ч;

m – число вагонов в формируемом составе, m=59вагонов (приложение1);

eв-ч – стоимость одного вагонно – ч, eв-ч=0,3усл. ед. [2, с.56];

γн – коэффициент вариации интервалов окончания накопления, γн=0,8 [2, c.56];

γоф – коэффициент вариации времени окончания формирования, γоф=0,3 [2, c.56];

 – суточные приведенные расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их содержание, усл. ед.

продолжение приложения 3

Ен=0,12–нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;

Кв – капитальные затраты на строительство вытяжного пути, Кв=176700 усл. ед. [2, c.56];

 – расходы на содержание вытяжного пути, =25700 усл. ед. [ , с.56];

eл-ч  –  приведенная  стоимость  1ч  работы  маневрового  локомотива, eл-ч=8,2 усл. ед. [2, c.56];

Продолжительность формирования поезда категории j на вытяжном пути

tj=tофj+tвыст+tвозв, где  tофj – время на окончание формирования поезда категории j; для одногруппных поездов – 0,20ч; участковых – 0,35ч; двугруппных – 0,32ч, сборных – 0,70ч [2, с.56];

tвыст – продолжительность вывода состава в приёмо-отправочный парк;

tвыст=t1+t2,

t1, t2 – время полурейсов вывода состава в приемо-отправочный парк 4, определяется по формуле

t=(a+в∙m)/60, а, в – параметры полурейса, определяются по [4, табл.22] в зависимости от длины полурейса;

tвозв – время возвращения локомотивов на вытяжной путь, 4,

tвозв=а/60.

Длины полурейсов вывода состава в приемо-отправочный парк:

где     – длина выходной горловины сортировочного парка, =400м;

 – длина приемо-отправочных путей, =1050м;

 – входная горловина приемо-отправочного парка, =350м;

продолжение приложения 3

 – длина соединительного пути, =1900м.

t1=8,2 мин;

t2=9,9 мин

tвыст=8,2+9,9=18,1 мин = 0,3ч;

Тогда, продолжительность формирования поезда категории j:

tодн=0,2+0,3+0,03=0,53 ч;

tуч=0,35+0,3+0,03=0,68 ч;

tдвух=0,32+0,3+0,03=0,65 ч;

tсб=0,7+0,3+0,03=1,03 ч.

Время формирования поездов всех категорий на вытяжных путях:

Оптимальное число вытяжных путей:

Принимается число вытяжных путей равное 3 путям.


Приложение 4

Расчёт устройств локомотивного хозяйства

Количество ремонтных стойл для поездных локомотивов, обслуживающих грузовое движение, определяется для направления А-Б (так как депо является основным для А-Б) по формуле

С=Sгод∙Kст, где    Kст – норма соответствующих ремонтных стойл на 1 млн. локомотиво-км пробега приписного парка, Kст=0,131,

=0,117, =0,078 [3, табл. 2];

Sгод – годовой пробег приписного парка, млн. локомотиво-км;

φ – коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, принимается равным 1,05;

к – количество участков обращения, к=2;

ni – число пар поездов, обслуживаемых приписными локомотивами на i-м учпстке (таблица 1.1);

li – длина i-го участка обращения, км (рисунок 1);

Sгод=2∙365∙1.05∙(280∙26+315∙26)=11857755 локомотиво-км.

Количество стоил для ТО-3:

СТО-3=11,86∙0,131=1,55.

Количество ремонтных позиций для ТР-1:

CТР-1=11,86∙0,117=1,39.

Количество позиций для ТР-2:

СТР-2=11,86∙0,078=0,92.

Принимается по 2 позиции для ТО-3 и ТР-1 и 1 позиция для ТР-2. Кроме того, предусматривается по 1 позиции для одиночной выкатки колесной пар и для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива.

Для маневровых локомотивов годовая программа ремонтов определяется по формулам:

продолжение приложения 4