5.7. Исследование профиля спускной части горки
Проверка профиля горки проводится графическим способом. Целью является определение максимальной скорости надвига. Для расчёта максимальной скорости надвига определяются фактические и минимально необходимые интервалы времени между отцепами на первой и последней разделительной стрелках и тормозных позициях по кривым времени хода tПБ=f(s) и tХБ=f(s).
Расчётные схемы приведены на рисунке 5 и рисунке 6.
Длина расчётного участка на стрелочном переводе
Длина расчётного участка на тормозных позициях
где tпз – время затормаживания, tпз=0,8с;
Vсрзам – средняя скорость ХБ на замедлителе, м/с.
На I ТП lтрасч=24,515+4,9∙0,8=28,435м;
На II ТП lтрасч=24,515+4,8∙0,8=28,355м.
Максимальная скорость надвига определяется по формуле
где lПБ, lХБ – длина соответственно плохого и хорошего бегунов, lПБ=14,73м,
lХБ=14,19м;
to – интервал времени между отцепами на вершине горки, to=10с;
∆t= tф- tmin,
tф – фактический интервал времени между последовательно скатывающимися отцепами в рассматриваемой точке, с;
tmin – минимальный расчётный интервал между скатывающимися отцепами на рассматриваемых элементах профиля, с.
На стрелочном переводе
где – средняя скорость прохода бегуном расчётного участка, определяемая в середине lрасч, м/с;
на тормозной позиции
где – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном (определяется по кривой V=f(s)), м/с.
Используя приложения 6, находим tmin, tcp, ∆t на проверяемых элементах для сочетаний ПБ-ХБ и ХБ-ПБ. Расчёт приведен в таблице 5.4.
Анализ показывает, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трех тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятном сочетании отцепов.
Таблица 5.4 – Расчёт временных интервалов
Проверяемые элементы |
ПБ – ХБ |
ХБ – ПБ |
||||
tф |
tmin |
∆t |
tф |
tmin |
∆t |
|
Первая разделительная стрелка |
9,0 |
6,9 |
3,1 |
11,0 |
6,5 |
4,5 |
I ТП |
7,7 |
6,3 |
1,4 |
12,3 |
5,8 |
6,5 |
II ТП |
6,7 |
5,7 |
1,0 |
13,3 |
5,9 |
7,4 |
Последняя разделительная стрелка |
7,4 |
5,4 |
2,0 |
12,6 |
5,6 |
7,0 |
При следовании ХБ за ПБ повышение скорости надвига ограничивает вторая тормозная позиция. На ней при скорости надвига 1,4 м/с наименьший резерв времени отцепами ∆t=1с. Исходя из этого, при заданных условиях можно повысить скорость надвига до:
Скорость по условию входа на I ТП может быть повышена на и составляет Vomax=1,4+2=3,4 м/с.
Таким образом, максимальная скорость надвига при неблагоприятных условиях скатывания будем ограничивается интервалами следования и составит 1,6 м/с.
При полном торможении скорость входа ОХБ:
F на I ТП
F на II ТП
Таким образом, запроектированная сортировочная горка при неблагоприятных условиях скатывания отцепов и неблагоприятных сочетаниях отцепов обеспечивает безопасность роспуска при скорости выше расчётной.
5.8. Расчёт перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле
где – время занятия горки в течении суток технологическими операциями, не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, мин;
Tпр – время простая горки из-за ожидания обработки составов бригадами в парке в приёма, Tпр=60мин;
m – среднее число вагонов в составе, m=59 вагонов;
– средний горочный технологический интервал, мин;
Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин;
– время перерывов в использовании горки, приходящееся на один состав, из-за враждебности передвижений, =0,4мин;
– число формируемых через горку вагонов в каждом технологическом цикле;
nпр – число вагонов, перерабатываемых на горке при повторной сортировке из-за недостатка число и длина сортировочных путей, роспуска местных передач и др.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.