Проектирование схемы сортировочной станции и автоматизированной сортировочной горки, страница 10

5.7. Исследование профиля спускной части горки

Проверка профиля горки проводится графическим способом. Целью является определение максимальной скорости надвига. Для расчёта максимальной скорости надвига определяются фактические и минимально необходимые интервалы времени между отцепами на первой и последней разделительной стрелках и тормозных позициях по кривым времени хода tПБ=f(s) и tХБ=f(s).

Расчётные схемы приведены на рисунке 5 и рисунке 6.

Длина расчётного участка на стрелочном переводе

Длина расчётного участка на тормозных позициях

где    tпз – время затормаживания, tпз=0,8с;

Vсрзам – средняя скорость ХБ на замедлителе, м/с.

На I ТП lтрасч=24,515+4,9∙0,8=28,435м;

На II ТП lтрасч=24,515+4,8∙0,8=28,355м.

Максимальная скорость надвига определяется по формуле

где    lПБ, lХБ – длина соответственно плохого и хорошего бегунов, lПБ=14,73м,

lХБ=14,19м;

to – интервал времени между отцепами на вершине горки, to=10с;

∆t= tф- tmin,

tф – фактический интервал времени между последовательно скатывающимися отцепами в рассматриваемой точке, с;

tmin – минимальный расчётный интервал между скатывающимися отцепами на рассматриваемых элементах профиля, с.

На стрелочном переводе

где  – средняя скорость прохода бегуном расчётного участка, определяемая в середине lрасч, м/с;

на тормозной позиции

где     – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном (определяется по кривой V=f(s)), м/с.

Используя приложения 6, находим tmin, tcp, ∆t на проверяемых элементах для сочетаний ПБ-ХБ и ХБ-ПБ. Расчёт приведен в таблице 5.4.

Анализ показывает, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трех тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятном сочетании отцепов.

Таблица 5.4 – Расчёт временных интервалов

Проверяемые элементы

ПБ – ХБ

ХБ – ПБ

tф

tmin

∆t

tф

tmin

∆t

Первая разделительная стрелка

9,0

6,9

3,1

11,0

6,5

4,5

I ТП

7,7

6,3

1,4

12,3

5,8

6,5

II ТП

6,7

5,7

1,0

13,3

5,9

7,4

Последняя разделительная стрелка

7,4

5,4

2,0

12,6

5,6

7,0

При следовании ХБ за ПБ повышение скорости надвига ограничивает вторая тормозная позиция. На ней при скорости надвига 1,4 м/с наименьший резерв времени отцепами ∆t=1с. Исходя из этого, при заданных условиях можно повысить скорость надвига до:

Скорость по условию входа на I ТП может быть повышена на  и составляет Vomax=1,4+2=3,4 м/с.

Таким образом, максимальная скорость надвига при неблагоприятных условиях скатывания будем ограничивается интервалами следования и составит 1,6 м/с.

При полном торможении скорость входа ОХБ:

F на I ТП

F на II ТП

Таким образом, запроектированная сортировочная горка при неблагоприятных условиях скатывания отцепов и неблагоприятных сочетаниях отцепов обеспечивает безопасность роспуска при скорости выше расчётной.

5.8. Расчёт перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле

где  – время занятия горки в течении суток технологическими операциями, не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, мин;

Tпр – время простая горки из-за ожидания обработки составов бригадами в парке в приёма, Tпр=60мин;

m – среднее число вагонов в составе, m=59 вагонов;

 – средний горочный технологический интервал, мин;

Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин;

 – время перерывов в использовании горки, приходящееся на один состав, из-за враждебности передвижений, =0,4мин;

 – число формируемых через горку вагонов в каждом технологическом цикле;

nпр – число вагонов, перерабатываемых на горке при повторной сортировке из-за недостатка число и длина сортировочных путей, роспуска местных передач и др.;