Ремонтная база – комплекс устройств, составляющий из здания депо, где имеются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового корпуса. Текущие ремонты и техническое обслуживание ТО-3 производятся на основании годовой программы ремонтов и продолжительности нахождения локомотивов в ремонте. Количество ремонтных стоил для грузовых и маневровых локомотивов определено в приложении 4 и составило при годовом пробеге поездных локомотивов, приписанных к депо, равном 11857755 локомотиво-км СТО-3=2, СТР-1=2, СТР-2=1. Кроме того, в здании депо предусматривается одна позиция для одиночной выкатки колёсных пар, одна позиция для обточки колёсных пар без выкатки из-под локомотива. Количество позиций для ремонта маневровых локомотивов оказалось очень малым и поэтому принимается, что ремонт маневровых локомотивов осуществляется на тех же позициях, что и поездных. На основании рассчитанного количества ремонтных позиций по [,табл. 3] был выбран III тип тепловозного депо. План зданий тепловозного депо III типа приведён на рис. 4.
|
|
Рисунок 4. – План зданий локомотивного депо
1 – Служебно-техническое здание;
2 – цех ТР-2
3 – цех ТР-1 и ТО-3
4 – производственный корпус.
Экипировочные устройства предназначены для экипировки локомотивов: работы по снабжению локомотивов топливом, смазочными маслами и обтирочными материалами, песком, охлаждающей водой. Экипировочные устройства технологически изолированы от ремонтной базы. Выбор места размещения экипировочных устройств производится с учётом поточности выполнения операций, применения комплексной механизации и автоматизации основных процессов экипировки. Количество позиций для экипировки, технического осмотра локомотивов на территории депо равно 3 (приложение 4). В курсовом проекте разрабатываются устройства закрытого типа для экипировки и технического оснащения локомотивов. В комплекс экипировочных устройств, расположенных на территории депо, входят; служебно-техническое здание, экипировочные позиции со смотровыми канавами, пескораздаточные бункера и колонки для снабжения топливом, пескосушилка, склады сухого и сырого песка, сливная эстакада, резервуары для хранения масел, топлива и воды, пути, ведущие к месту экипировки и к складам. Пескоснабжение локомотивов производится из пескусушилки посредством бункерных установок, которые устанавливаются над путями экипировки. Для хранения сухого песка устраиваются склады башенного типа. В соответствии с таблицей 5 [3] диаметр башни составляет 12м, а общая вместимость двух башен – 3400м2. Емкость склада сырого песка определяется в приложение 4 и составляет 2002,5м3. Ширина склада – 14м, длина – 36м, высота – 4м. Для хранения топлива устраиваются специальные резервуары. В соответствии с таблицей 8 [3] для хранения дизельного топлива устраиваются 4 наземных металлических резервуара, вместимость 3000м3 каждый и диаметром 18,98м каждой. Для выгрузки топлива строится двухпутная эстакада длиной 70,68м. Путевое развитие в цехе экипировки составляет из экипировочных путей, где находятся канавы, ходового пути, позволяющего их объехать, путей для выгрузки песка, смазки и топлива.
На территории депо, кроме ремонтных и экипировочных путей, укладываются пути для отстоя локомотивов резерва и стоянки локомотивов в ожидании работы. Число путей для стоянки локомотивов в ожидании работы равно 2 (приложение 4). Полезная длина одного пути принимается равной 150м. Для отстоя локомотивов резерва также принимаются 2 пути с полезной длиной 300м.
3.6. Проектирование устройств вагонного хозяйства
Для ремонта, осмотра, устранения технических неисправностей и подготовки вагонов к эксплуатации на станциях сооружаются вагонное депо, пункт отцепочного ремонта вагонов (ПОРВ), пункт технического обслуживания вагонов, пункт контрольно-технического обслуживания вагонов и другие устройства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.