3 Расчет и проектирование путевого развития станции
3.1 Определение количества главных путей на подходах к станции
Количество главных путей определяется, исходя из приведенных размеров движения поездов по формуле:
; (3.1)
где N – количество поездов в сутки;
K – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, пригородными и сборными ().
Размеры движения грузовых поездов представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1- Размеры движения грузовых поездов в сутки по направлениям
Направления |
Количество поездов в сутки по направлениям |
|||||
транзитных |
перерабатываемых |
Всего |
||||
А |
Б |
Г |
сборных |
участковых |
||
А |
- |
14 |
5 |
2 |
2 |
23 |
Б |
13 |
- |
1 |
1 |
2 |
17 |
Г |
5 |
1 |
- |
1 |
1 |
8 |
Сборных |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
Участковых |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
5 |
Всего |
22 |
18 |
8 |
4 |
5 |
57 |
Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2- Расчетные суточные размеры движения пассажирских поездов
Из На |
А |
Б |
Г |
Н (пригородные) |
Всего |
А |
- |
7 |
3 |
14 |
24 |
Б |
7 |
- |
4 |
14 |
25 |
Г |
3 |
4 |
- |
7 |
14 |
Н (пригородные) |
14 |
14 |
7 |
- |
35 |
Всего |
24 |
25 |
14 |
35 |
98 |
Исходя из приведенных выше данных, определяем мощность вагонопотока по направлениям:
пар поездов;
пар поездов;
пар поездов.
Таким образом можно сказать, что направление А-Н и Б-Н являются двухпутными, а направление Г-Н – однопутное.
3.2 Определение числа путей в приемоотправочных парках и лин
путей в ПО и СП
Длина приемоотправочных путей определяется по формуле:
; (3.2)
где - масса грузового поезда;
- погонная нагрузка.
м.
Принимается длина приемоотправочных путей 1050 метров.
Длина путей сортировочного парка рассчитывается по формуле:
м. (3.3)
Расчет путей приемоотправочных парков производится в соответствии с рекомендуемыми нормами нормативных документов по проектированию станций.
В соответствии с размерами движения грузовых поездов принимаем:
- В ПО-1, специализированного для приема поездов с направления А-Н – 3 пути;
- В По-2, специализированного для приема поездов с направления А-Б – 2 пути, с направления А-Г – 1 путь.
3.3 Характеристика путевого развития
Схема станции в “путях” представлена на рисунке 3.1.
Станция расположена на четырех главных путях. I и III главные пути специализированы для приема поездов из А и отправления поездов на Б и Г. II и IV главные пути специализированы для приема поездов из Б и Г и отправления поездов на А. На всех главных путях лежат стрелочные переводы марки 1/11. На главных путях лежат рельсы Р65. В пассажирском парке между I и III, II и IV путями расположены пассажирские платформы длинной 570 метров. В соответствии со специализацией главные пути имеют входные и выходные светофоры. На III и IV главных путях расположены кривые радиусом 200 метров.
Для приема, пропуска и переработки прибывающего и отправляющегося вагонопотока на станции имеется два приемоотправочных и сортировочный парки. Кроме того в обеих горловинах станции имеются маневровые вытяжки.
Приемоотправочный парк ПО-1 специализирован для приема грузовых поездов из А и отправления на Б и Г. В ПО-1 имеются три пути: 5,7,9. Путь №5 имеет полезную длину 1134 метра. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11 и рельсы Р55. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Ч5, маневровый светофор М35 и предельный столбик ПС 71. Путь №7 имеет полезную длину 1060 метров. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11 и рельсы Р55. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Ч7, маневровый светофор М37 и предельный столбик ПС 73. Путь №9 имеет полезную длину 1050 метров. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11, рельсы Р55 и расположены две кривые радиусом 200 метров. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Ч9, маневровый светофор М39 и предельный столбик ПС 75.
Приемоотправочный парк ПО-2 специализирован для приема грузовых поездов из Б,Г и отправления на А. В ПО-2 имеются три пути: 6,8,10. Путь №6 имеет полезную длину 1380 метра. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11 и 1/9, рельсы Р55 и расположено две кривые радиусом 200 метров. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Н6, маневровый светофор М36 и предельный столбик ПС 62. Путь №8 имеет полезную длину 1390 метров. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11 и 1/9, рельсы Р55 и расположено две кривые радиусом 200 метров. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Н8, маневровый светофор М38 и предельный столбик ПС 62. Путь №10 имеет полезную длину 1748 метров. Данный путь имеет выход на главные пути. На пути лежат стрелочные переводы марки 1/11 и 1/9, рельсы Р55 и расположены две кривые радиусом 200 метров. В соответствии со специализацией, для безопасного приема и отправления поездов путь имеет: выходной светофор Н10, маневровый светофор М40 и предельный столбик ПС 56.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.