Расчет и проектирование путевого развития станции, расположенной на четырех главных путях, страница 2

Сортировочный парк станции состоит из 9-ти путей, предназначенных для накопления вагонов. На всех сортировочных путях лежат рельсы Р55 и стрелочные переводы марки 1/9. Сортировочный путь 1 имеет полезную длину 1164 метра. Путь ограничивают предельные столбики ПС 40 и ПС 101. На пути имеются маневровые светофоры М1 и М11. Сортировочный путь 2 имеет полезную длину 1072 метра. Путь ограничивают предельные столбики ПС 42 и ПС 100. На пути имеются маневровые светофоры М2 и М12. Сортировочный путь 3 имеет полезную длину 1072 метра. Путь ограничивают предельные столбики ПС 42 и ПС 100. На пути имеются маневровые светофоры М3 и М13. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 4 имеет полезную длину 1208 метров. Путь ограничивают предельные столбики ПС 38 и ПС 99. На пути имеются маневровые светофоры М4 и М14. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 5 имеет полезную длину 1300 метров. Путь ограничивают предельные столбики ПС 36 и ПС 97. На пути имеются маневровые светофоры М5 и М15. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 6 имеет полезную длину 1392 метра. Путь ограничивают предельные столбики ПС 34 и ПС 95. На пути имеются маневровые светофоры М6 и М16. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 7 имеет полезную длину 1484 метра. Путь ограничивают предельные столбики ПС 32 и ПС 93. На пути имеются маневровые светофоры М7 и М17. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 8 имеет полезную длину 350 метров. Путь ограничивают предельные столбики ПС 30 и ПС 44. На пути имеются маневровые светофоры М8 и М18. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров. Сортировочный путь 9 имеет полезную длину 396 метров. Путь ограничивают предельные столбики ПС 28 и ПС 44. На пути имеются маневровые светофоры М9 и М19. Также на пути расположено две кривые, радиусом 200 метров.

На станции имеются также две маневровые вытяжки М1 и М2. Вытяжка М1 расположена в четной горловине станции и предназначена для вытягивания вагонов перед роспуском с горки. Вытяжка М2 расположена в нечетной горловине станции и предназначена для вытягивания вагонов при подаче-уборке на грузовой двор. Обе вытяжки имеют полезную длину 525 метров.

3.4 Характеристика путевого развития и технического оснащения

      грузового двора

Для производства погрузочно-выгрузочных работ на станции имеется грузовой двор тупикового типа. Расположение грузового двора обеспечивает удобный подъезд автотранспорта, подачу-уборку вагонов, а также перспективное развитие. Он примыкает к вытяжному пути сортировочного парка, находящемуся со стороны локомотивного хозяйства. Для обеспечения перспективного развития сортировочного парка грузовой двор располагается на расстоянии 50 метров от него. Грузовой двор примыкает к вытяжному пути с помощью соединительного, в пределах которого укладывается кривая радиусом 200 метров.  На территории грузового двора размещаются здания, склады, сооружения и устройства грузового хозяйства, а также специальное путевое развитие, обеспечивающее рациональную технологию маневровой работы по обслуживанию грузовых пунктов и выполнение грузовых операций, минимальное время маневровых передвижений при обслуживании фронтов погрузки-выгрузки, компактность расположения погрузочно-выгрузочных путей и складов.

На грузовом дворе имеются следующие устройства для выполнения погрузочно-выгрузочных работ:

- Крытый склад II типа 144х30 метров с внутренним вводом путей, для погрузки, выгрузки и сортировки тарно-штучных грузов. Среднесуточный объем работы составляет 10 вагонов в сутки. Для выполнения грузовых операций используется мостовой кран. Склад имеет два погрузочно-выгрузочных пути.

- Площадка 100х9 метров для выгрузки лесоматериалов. Предназначена для объема работы 15 вагонов в сутки. Для выполнения грузовых операций используется козловой  кран с пролетом 16 метров. Площадка имеет два погрузочно-выгрузочных пути.  

- Площадка 150х9 метров для погрузки, выгрузки и сортировки тяжеловесных грузов. Площадка предназначена для объема работы 12 вагонов в сутки. Для выполнения грузовых операций используется козловой  кран с пролетом 16 метров. Площадка имеет один погрузочно-выгрузочный путь. 

- Две площадки 150х9 метров для погрузки, выгрузки и сортировки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Площадки предназначены для объема работы 20 вагонов в сутки. Для выполнения грузовых операций используется два козловых  крана с пролетом 16 метров. Площадки имеют два погрузочно-выгрузочных пути.

-  Повышенный путь длинной 150 метров для выгрузки навалочных грузов. Повышенный путь предназначен для объема работы 16 вагонов в сутки.

- Специальные высокие платформы с пандусом для разгрузки колесной ходовой техники. Платформа имеет два погрузочно-выгрузочных пути. Длинна платформы 74,6 метра, ширина 27 и 54 метра. Платформа предназначена для переработки 20 вагонов в сутки.

- Платформа для передачи тарно-упаковочных грузов по прямому варианту с зубчатообразными подъездами со стороны автотранспорта. Ширина платформы 5 метров, длина – 80 метров.

Все открытые площадки покрыты асфальтом. для отвода поверхностных вод предусмотрены уклоны в сторону поля.

На грузовом дворе уложены погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути. Длина погрузочно-выгрузочных путей определяется фронтом работ. Длина выставочных путей равняется  удвоенной длине принятой к расчету группы подаваемых грузовых вагонов. Выставочный парк на грузовом дворе состоит из пяти выставочных путей, предназначенных для перестановки и подборки вагонов. Междупутье в выставочном парке равно 5,3 метра. Стрелки, уложенные на грузовом дворе имеют крестовину марки 1/9; радиусы -  200 метров.