Проектирование основных элементов узловой участковой станции в пункте слияния трех железнодорожных линий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Факультет «Управление процессами перевозок»

Кафедра «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проектирование основных элементов

узловой участковой станции»

Выполнил:                                                                Проверил:

студент группы УК-41                                              ассистент

                                                        

Гомель 2006



Содержание

1 Технико-эксплуатационная характеристика района расположения           станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней..

2 Техническое оснащение проектируемой станции..

2.1 Схема станции и её анализ.

2.2 Устройства пассажирского движения.

2.3 Устройства грузового движения.

2.4 Устройства для проведения грузовых операций..

2.5 Локомотивное и вагонное хозяйство..

2.6 Прочие устройства.

3 Основы технологии работы станции..

4 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции..

5 Аналитический расчёт пропускной способности приёмо-отправочных         парков и горловины станции..

6 Расчёт параметров путепроводной развязки..

Заключение.

Литература.

Приложение А – Исходные данные для разработки курсовой работы..

Приложение Б – Расчёт полезной длины станционных путей, числа               приёмо-отправочных и вытяжных путей..

Приложение В – Масштабная схема узловой участковой станции………………..


 

Введение

Станции  и  узлы  являются  важнейшими  элементами  железнодорожного  транспорта. Особую  роль в организации транспортного процесса играют участковые  станции, основным  назначением которых является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение  операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Главная  задача  узловой  участковой  станции – организация  взаимной  корреспонденции  вагонопотоков  между  пересекающимися  направлениями.

В соответствии с заданием на курсовую работу следует запроектировать узловую участковую станцию. Для этого необходимо изучить район расположения проектируемого объекта, мощности примыкающих к нему направлений. Так же необходимо разработать основы технологии работы станции, и мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов на станции.

Исходя из этого, будут запроектированы парки приёма и отправления поездов, с оптимальным для работы числом путей, различные устройства пассажирского и грузового движения, устройства для производства грузовых операций, а так же локомотивное и вагонное хозяйство. 

Итогом работы является построение масштабного плана путевого развития проектируемой узловой участковой станции и расчёт пропускной способности горловины и приёмо-отправочных парков.


1 Технико-эксплуатационная характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней

Узловая участковая станция «Весенняя» проектируется на территории Республики Беларусь.

Станция проектируется в умеренном климатическом поясе. Климат умеренно-континентальный. Уровень осадков составляет 550 – 650 мм в год. В среднем за год число суток с осадками составляет от 159 до 193. больше всего осадков выпадает в самые тёплые месяцы – июль и август, меньше всего – в феврале и марте. Температура воздуха летом не превышает +30°С, а зимой не опускается ниже -20°С. Среднегодовая температура составляет  6,70С. Относительная влажность воздуха поздней осенью и зимой превышает 80%, самая низкая обычно бывает в мае – 55%. Рельеф местности – равнинный. Средняя скорость ветра, за период многолетних наблюдений, составляет – 6-10  м/с.             

В районе тяготения проектируемой станции  находится город Южный с населением 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения на 1-1,5 тыс. человек.

В населённом пункте расположены следующие промышленные предприятия: молокозавод, завод литья и нормалей, объединение «Сельхозхимия».  Ведется строительство кабельного завода и обойной фабрики. В результате чего возникла потребность разработки проекта строительства участковой станции с примыкающими к ней подъездными путями, для удовлетворения потребностей промышленности и объектов народнохозяйственного комплекса региона.

В  связи  с необходимостью вывоза  продукции и  завоза  сырья на предприятия  целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездных  путей   данных производителей. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города  и  района.

В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие

Похожие материалы

Информация о работе