Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Факультет «Управление процессами перевозок»
Кафедра «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проектирование основных элементов
узловой участковой станции»
Выполнил: Проверил:
студент группы УК-41 ассистент
Гомель 2006
Содержание
1 Технико-эксплуатационная характеристика района расположения станции и железнодорожных направлений, примыкающих к ней..
2 Техническое оснащение проектируемой станции..
2.1 Схема станции и её анализ.
2.2 Устройства пассажирского движения.
2.3 Устройства грузового движения.
2.4 Устройства для проведения грузовых операций..
2.5 Локомотивное и вагонное хозяйство..
2.6 Прочие устройства.
3 Основы технологии работы станции..
4 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции..
5 Аналитический расчёт пропускной способности приёмо-отправочных парков и горловины станции..
6 Расчёт параметров путепроводной развязки..
Заключение.
Литература.
Приложение А – Исходные данные для разработки курсовой работы..
Приложение Б – Расчёт полезной длины станционных путей, числа приёмо-отправочных и вытяжных путей..
Приложение В – Масштабная схема узловой участковой станции………………..
Введение
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Особую роль в организации транспортного процесса играют участковые станции, основным назначением которых является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
Главная задача узловой участковой станции – организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися направлениями.
В соответствии с заданием на курсовую работу следует запроектировать узловую участковую станцию. Для этого необходимо изучить район расположения проектируемого объекта, мощности примыкающих к нему направлений. Так же необходимо разработать основы технологии работы станции, и мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов на станции.
Исходя из этого, будут запроектированы парки приёма и отправления поездов, с оптимальным для работы числом путей, различные устройства пассажирского и грузового движения, устройства для производства грузовых операций, а так же локомотивное и вагонное хозяйство.
Итогом работы является построение масштабного плана путевого развития проектируемой узловой участковой станции и расчёт пропускной способности горловины и приёмо-отправочных парков.
Узловая участковая станция «Весенняя» проектируется на территории Республики Беларусь.
Станция проектируется в умеренном климатическом поясе. Климат умеренно-континентальный. Уровень осадков составляет 550 – 650 мм в год. В среднем за год число суток с осадками составляет от 159 до 193. больше всего осадков выпадает в самые тёплые месяцы – июль и август, меньше всего – в феврале и марте. Температура воздуха летом не превышает +30°С, а зимой не опускается ниже -20°С. Среднегодовая температура составляет 6,70С. Относительная влажность воздуха поздней осенью и зимой превышает 80%, самая низкая обычно бывает в мае – 55%. Рельеф местности – равнинный. Средняя скорость ветра, за период многолетних наблюдений, составляет – 6-10 м/с.
В районе тяготения проектируемой станции находится город Южный с населением 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения на 1-1,5 тыс. человек.
В населённом пункте расположены следующие промышленные предприятия: молокозавод, завод литья и нормалей, объединение «Сельхозхимия». Ведется строительство кабельного завода и обойной фабрики. В результате чего возникла потребность разработки проекта строительства участковой станции с примыкающими к ней подъездными путями, для удовлетворения потребностей промышленности и объектов народнохозяйственного комплекса региона.
В связи с необходимостью вывоза продукции и завоза сырья на предприятия целесообразно осуществить примыкание к станции подъездных путей данных производителей. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.
В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.