Ответы на экзаменационные вопросы № 1-53 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Принципиальная схема четырехпарковой сортировочной станции)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Недостатком объемлющего расположения (Брянск) является необходимость постройки двух отдельных железнодорожных ходов (часто идущих в разных уровнях), значительно удорожающих строительство и вызывающих перепробеги пассажирских поездов. Внутреннее расположение главных путей неудобно тем, что пути делят станцию на две части, между которыми отсутствует прямая связь.

По мощности основных устройств- повышенно, большой, средней, малой.

22.  Схема     односторонней     сортировочной     станции     с     последовательным расположением парков.

Односторонняя сортировочная станция с последовательно расположенными объединенными парками имеет только три парка: приема, сортировки и отправления. Каждый из них обслуживает поезда, прибывающие с обоих направлений.

Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным парком, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию. Пути всех парков специализированы по направлениям.

Станция ряд преимуществ: полная поточность технологического цикла (обоих направлений); повышенные маневренность и перерабатывающая способность; меньшая численность работающих; более полное использование техники. Недостаток такой схемы станции — необходимость дополнительных затрат на создание двух путепроводных развязок.

23.  Схема односторонней сортировочной станции с расположением приемоотправочного парка для поездов не преимущественного направления параллельно сортировочному.

Возможно несколько вариантов размещения сортировочных устройств. Параллельное расположение парков сортировки и приема удобно и экономично при маневрах толчками и на вытяжке. Преимущество такого расположения — небольшая длина станционной площадки; недостаток — в том, что при сооружении на станции горки перегружена точка 1, что не обеспечивает последовательности передачи составов на горку и, следовательно, ее полного использования.

Работа всех основных сортировочных устройств на станции взаимосогласовывается и увязывается на основе технологического процесса работы станции.

24.  Схема    односторонней    сортировочной    станции    при    больших    размерах транзитных и местных вагонопотоков.

При больших размерах переработки транзитных и местных вагонопотоков и параллельном роспуске составов рекомендуются специальные схемы односторонних станций.

Станция с объединенными парками имеет ряд преимуществ: полная поточность технологического цикла (обоих направлений); повышенные маневренность и перерабатывающая способность; меньшая численность работающих; более полное использование техники. Недостаток такой схемы станции — необходимость дополнительных затрат на создание двух путепроводных развязок.

25.  Комбинированная схема односторонней сортировочной станции (парк приема и сортировочный парк расположены последовательно).

Сортировочные станции комбинированного типа отличаются тем, что один из парков (приема или отправления) располагается параллельно сортировочному. Такие станции применяются при недостаточной длине станционных площадок. Для станций такого типа лучшим является расположение парка приема последовательно, а отправочного парка — параллельно парку сортировки. Преимущество последовательного размещения парка приема и сортировки состоит в сокращении продолжительности маневров при подаче составов на горку и увеличении ее перерабатывающей способности. Парки отправления располагаются по обе стороны сортировочного вместе с транзитными парками своих направлений.

Локомотивное хозяйство размещается на одной площадке с объединенным парком приема, поэтому требуется строительство путепроводной развязки для связи с одним из отправочных парков. К недостаткам данной схемы станции относятся: необходимость изменения направления следования и излишние (возвратные) пробеги вагонов негрузового направления (пересечения встречных потоков, вытягивание состава на вытяжной путь и осаживание всего состава на путь отправления); сложность маневровых передвижений в хвосте сортировочного парка; пересечение маршрутов приема и отправления поездов и маневровых маршрутов; ограничение пропускной способности и большие затраты при реконструкции.

26.  Комбинированная схема односторонней сортировочной  станции  с  местным сортировочным парком.

На сортировочных станциях с внутренним расположением сортировочного парка на путях каждой половины сортировочного парка концентрируются определенные назначения плана формирования поездов, обычно по направлениям следования вагонопотоков.

Для накопления вагонов местных назначений, а также для отсева пересекающихся сквозных назначений в каждой технологической линии выделяются по три-четыре пути предварительной сортировки (ППС), два из которых в горочной горловине соединяются со средним ходовым путем.

Переработка вагонопотока местных назначений на основной сортировочной горке также предусматривается в режиме параллельного роспуска, для чего предназначаются пути, выделенные в средней части основного сортировочного парка.

Средний ходовой путь позволяет обеспечить работу горочных локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
761 Kb
Скачали:
0