Отчет по практике на Витебском отделении 2 класса Белорусской железной дороги, страница 24

19. Согласование разрабатываемых проектов перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов с областными инспекциями по охране природы.

20. Осуществление контроля над ходом выполнения предприятиями отделения планов строительства природоохраняемых объектов.

21. Руководство изобретательской и рационализаторской работой. Контроль над вводом не установленного оборудования.      

10  ВАГОННОЕ ДЕПО

10.1 Характер и программа работы, сроки ремонта, цеха депо

        и технология их работы. Обеспечение безопасности

        движения, средства аппаратного контроля технического

        состояния вагонов

Вагонное депо Витебск специализировано на ремонте цистерн для перевозки нефтепродуктов, других наливных грузов и цемента (цистерн-цементовозов) и газовых цистерн.

Программа ремонта депо составляет 380 вагонов в месяц (325 вагонов - деповской ремонт и 55 вагонов – капитальный). План корректируется каждый месяц.

Депо выполняет деповской и капитальный ремонт вагонов. Деповской ремонт производится через год после деповского, после капитального через два года. Капитальный ремонт производится через 10 лет после постройки и через 10-12 лет в зависимости от типа цистерн.

Для организации и производства капитального ремонта вагонов депо имеет:

Вагоносборочный цех для разборки, ремонта и сборки вагонов;

Колесно-роликовый цех для освидетельствования и ремонта колесных пар, а также букс со скользящими и роликовыми подшипниками;

Ремонтно-заготовительный цех, в котором производится ремонт автосцепного устройства, деталей рычажной передачи, кузова, ремни деталей тележек и др;

Автоконтрольный пункт для ремонта воздухораспределителей, кранов, рукавов, авторегуляторов и тормозных цилиндров, испытания запасных резервуаров;

Цех ремонта оборудования производит ремонт подъемно- транспортного и другого оборудования, предназначенного для ремонта вагонов и их деталей;

Экспериментальная бригада предназначена для выполнения работ по внедрению новой техники и изготовлению нестандартного оборудования.

В депо уделяется большое внимание обеспечению безопасности движения, для чего в депо имеются следующие средства аппаратного контроля технического состояния вагонов:

1. Контроль котлов цистерн (дефектоскоп ДУ-1015).

2. Контроль автосцепки (ДР 103).

3. Контроль тележки вагона (ДР 201).

4. Контроль роликов для вагонных подшипников (ВД ВНР).

5. Установка диагностирования подшипников (УДП-85).

6. Измерение толщины котлов ультразвуковым трещинометром (УТ-80).

7. Прибор для контроля шейки оси (БВ-7491).

8. Прибор для контроля внутреннего диаметра кольца подшипника (БВ-7492).

9. Прибор для контроля диаметра и формы поступочной оси (БВ-7491М).

10. Установка дефектоскопирования свободных колец подшипников модель 9402.

10.2     ПТО, технология их работы

ПТО станции Витебск размещен на сортировочной станции Витебск и включает следующие парки:

Пассажирский – приемо-отправочный;

Орловский – приемо-отправочный;

Жлобинский – сортировочно-отправочный;

Ленинградский – приемо-отправочный.

На ПТО производится технический осмотр вагонов, который производят осмотрщики вагонов.

Работники ПТО в процессе осмотра выявляют и устраняют технические неисправности вагонов в формируемых и транзитных поездах с целью обеспечения их безопасного следования на гарантийных участках.

В Орловском и Ленинградском производится ТО вагонов с целью выявления всех неисправностей  и безотцепочного ремонта.

В Жлобинском парке производят ТО, опробование тормозов, проверку целостности тормозной магистрали, проверяют механизм сцепления на “саморасцеп” и при необходимости контролируют разницу по высоте между продольными осями автосцепок.

Осмотрщики – ремонтники в процессе роспуска и накопления вагонов выявляют повреждение вагонов. На каждый поврежденный вагон осмотрщики – ремонтники составляют акты формы ГУ-23, ВУ-25.