Отчет по практике на Витебском отделении 2 класса Белорусской железной дороги, страница 23

Машинистам пассажирских локомотивов разрабатывается график работы пятнадцать бригад (по 2 человека в бригаде). При разработке учитываются : плечи обслуживания, режим работы, время отдыха в оборотном депо, количество часов работы, вырабатываемых  за месяц.

Аналогично ведется график работы бригад для дизель поездов. Разработка графика производится для ЗЧ бригад (по 3 человека в каждой).

Локомотивное депо не является юридическим лицом и относится к Витебскому отделению дороги.

9 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

9.1 Структура отдела

Производственно – технический отдел является самостоятельным структурным подразделением Витебского отделения дороги и подчиняется непосредственно главному инженеру отделения.

В состав производственно – технического отдела входят:

1. Начальник производственно – технического отдела.

2. Ведущий инженер по локомотивному хозяйству.

3. Ведущий инженер по вагонному хозяйству.

4. Инженер по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и экологии.

9.2 Функции инженеров, курирующих работу технических комплексов отделения

Основными задачами и функциями инженеров отдела являются:

1. Организация и осуществление метрологического обеспечения производства, внедрение и соблюдение действующих государственных и отраслевых стандартов.

2. Рассмотрение с привлечением причастных отделов проектов, связанных с комплексным развитием и реконструкцией технических средств отделения и подъездных путей, железнодорожных путей промышленных предприятий.

3. Подготовка материалов для рассмотрения на технико-экономическом совете отделения дороги комплексных технических вопросов.

4. Регистрация поступающих в  отделение дороги рационализаторских предложений, касающихся деятельности отраслей, отделы которых упразднены.

4. Решение через руководство отделения вопросов своевременного предоставления технологических “окон” для текущего содержания и ремонта пути, контроль над их использованием, организация выполнения в технологическое окно наиболее сложных работ, связанных с нарушением целостности пути и выдачей предупреждений.

5. Рассмотрение наличия действующих неграфиковых  предупреждений и принятие мер к устранению причин, вызывающих их опоздание.

6. Выезд на расследование случаев брака, в результате которых допущен полный перерыв движения более часа.

7. Участие в контроле состояния охраны труда и техники безопасности на предприятиях отделения.

8. Руководство по содержанию и техническому состоянию локомотивов и моторовагонного состава в эксплуатации.

9. Обеспечение топливом потребителей отделения дороги, установка потребителям норм расхода и контроль над их соблюдением, а также контроль над обеспечением топливом рабочих и служащих.

10. Нормирование расхода топлива на тягу поездов и стационарных установок.

11. Производят заключения по техническим актам (ТЭУ-21) о повреждении и неисправности локомотивов.

12. Расследование случаев пожара на локомотивах и электродизельпоездах, а также случаев срыва с графика грузовых и пассажирских поездов, оформление материалов и передача информации в Управление.

13. Организация и проведение осеннего и весеннего осмотров зданий депо.

14. Осуществление контроля над соблюдением нормативно – технических требований по ремонту, эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов, сохранностью вагонного парка.

15. Исключение из инвентаря грузовых и пассажирских вагонов.

16. Прием испытаний, выдача удостоверений на право технического обслуживания ответственных узлов и деталей вагонов инженерно – техническими работниками депо и участков.

17. Осуществление контроля над своевременным включением в план предприятиями отделения природоохраняемых объектов, предусмотренных директивными органами.

18. Разрабатывает на основе экономических расчетов и обоснований проекты перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.