Отчет по практике на Витебском отделении 2 класса Белорусской железной дороги, страница 15

Помощник составителя Курчев Д.В. после вытягивания на горку состава не уложил на 10 путь на расстоянии 150 м от тормозной позиции тормозные башмаки ограждения, а старший помощник составителя поездов Петрановский И.П. это нарушение не пресек, поручил торможение отцепов на 13 путь Курчеву Д.В., а сам стал у тормозной позиции 10 пути. При торможении отцепа два тормозных башмака, уложенные под порожний вагон были выбиты, а уложенные последующие 4 тормозных башмака при неблагоприятных условиях погоды не обеспечили достаточное торможение отцепа. Увидев, что отцеп вышел на путь с превышенной скоростью Петрановский И.П. по громкоговорящей связи предупредил об этом помощника составителя 8 поста Коротаева И.В., который убедился, что тормозные башмаки ограждения на месте и дополнительных мер по торможению отцепа не принял.

Отцеп сцепился с вагоном № 60123304, стоящим на 10 пути, с превышенной скоростью, продолжив движение, наехав на 2 тормозных башмака ограждения, один из которых выбило в крестовине стрелки №66, а второй заклинило между остряком и рамным рельсом с последующим сходом первого по ходу движения вагона первой по ходу движения тележки с повреждением первой тяги.

Материальный ущерб составил 12924 руб. Взыскано 12924 руб.

19.12.2000 на ст.Глушанино в 11 час 57 мин. допущен брак в маневровой работе – взрез стрелки. Расследованием установлено, что 19.12.2000 на станции должны были проводиться плановые работы по выгрузке хопперной вертушки и подбивке пути. Согласно телеграфного указания Зам.НОД-6 Малашкевича для производства работ путь №3 был выключен без сохранения пользования сигналами и закрыт для движения поездов. Бригадиром пути Ходиковым В.К. и дежурной по станции Короткиной О.М.

в 9 час 20 мин была учинена запись о том, что путь № 3 закрыт для движения, а стрелки № 2 и № 3 зашиты по направлению первого главного пути. В 9 час. 25 мин. электромехаником Силицким Н.А. и дежурной по станции Короткиной О.М. в журнале осмотра была сделана запись о том, что путь №3 выключен без сохранения пользования сигналами. Дежурная по станции Короткина О.М. в нарушение п.7.2 Инструкции РД РБ БЧ 19.016-98 не надела на стрелочные кнопки колпачки красного цвета и не проверила, что перевод с пульта управления стрелок №2 и №3 невозможен. Машина ВПР №5254 под управлением машиниста Кононова А.Ф. и машиниста Можуль Н.Н. прибыла на ст.Глушанино в 11 час. 57 мин. на первый главный путь. После чего по плану работ должна была переехать на третий путь. Дежурная по станции Сухаревская С.Н. (принявшая смену в 11 час. 00 мин.) в нарушение п.9.5 ИДП не убедилась в положении стрелки №3 по показаниям лампочек контроля положения на пульт – табло в нарушение п.4.3.1 “Инструкции о порядке пользования устройствами ЭЧ и АБ ст.Глушанино” не произвела замыкание стрелок в маршруте нажатием кнопки “Замыкание стрелок”, передала регистрируемый приказ по радиосвязи машинисту Кононову А.Ф. на маневровые передвижения с первого на третий путь при запрещающем показании светофора Ч1 через стрелку №3. При движении машины ВПР локомотивная бригада в нарушение п.15.24 ПТЭ не следила за положением стрелки в маршруте, выехала на стрелку №3, остряки которой вели на третий путь, в результате произошел ее взрез.

Кроме того на станции отсутствовали ответственные за безопасность производства работ начальник станции Кобзар С.Ф. и начальник участка Пискун М.Л., присутствие которых на станции поездной диспетчер Карнаух А.В. не проверил в нарушение приказа 78Н-97.

Состояние  охраны труда.

За 2000 г. допущено три травматических случая. За аналогичный период прошлого года допущено 2  травматических случая.

10.03.2000г в 18 час.30 мин. на 213 пути ст.Витебск во время расформирования состава с сортировочной горки получил травматическую ампутацию 2 пальцев левой руки регулировщик скорости движения вагонов Миронович В.С., 1953 г.р., в должности 6 лет 6 мес.