Отчет по практике на Витебском отделении 2 класса Белорусской железной дороги, страница 18

Дополнительное планирование – клиенты пишут заявки в течении месяца в отделение дороги на имя начальника отделения или станции, платят сбор за внеплановое выделение вагонов.

По истечении каждого месяца товарными кассирами, которые ведут учетные карточки, начисляются штрафы на предприятия, которые являются ответственностью за невыполнение плана погрузки.

Инженером по планированию  грузового отдела ведутся формы отчетности такие как:

Отчеты по экспорту по основным планам и по недогрузам.

4.3 Разработка договоров по подъездным путям

В грузовом отделе составляются договоры на эксплуатацию подъездных путей и договоры на подачу и уборку вагонов. Эти договоры разрабатываются с учетом технологии работы подъездного пути и технологии работы станции примыкания.

Оформление договора на эксплуатацию подъездного пути и договора на подачу и уборку вагонов (приложение) производится в следующем порядке:

Проект договора разрабатывает железная дорога. Подписанный в двух экземплярах проект договора направляется на подпись предприятию. Предприятие обязано подписать и возвратить его в отделение дороги в 10-дневный срок. Если предприятие не согласно с условиями железной дороги оно составляет протокол разногласий и пересылает его в отделение.

Железная дорога не позднее, чем через 25 дней после получения протокола разногласий обязана рассмотреть его. О дне рассмотрения железная дорога должна известить предприятие в 10-дневный срок, после получения протокола разногласий и не позднее, чем за 10 дней до назначения даты рассмотрения.

Договоры на эксплуатацию и на подачу-уборку вагонов с предприятиями, подчиненными железной дороги, не заключаются.

Железная дорога совместно с предприятиями не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действия договора обязана  приступить к разработке нового проекта.

До заключения нового договора железная дорога совместно с предприятиями проводит обследование подъездного пути и его технической вооруженности для определения нового договора. Результаты обследования оформляются в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии. К акту должна быть приложена масштабная схема подъездного пути с нанесением на ней фронтов погрузки и выгрузки с указанием специализации путей и складских помещений.

После составления акта, оформляются новые договоры.

4.4  Работа МЧ

В ведении МЧ-6 находятся городская товарная станция Витебска (грузовые дворы №1 и №2) и участки, расположенные на станциях Полоцк, Шарковщизна, Глубокое, Верхнедвинск.

МЧ-6 осуществляет погрузку, выгрузку и сортировку грузов на местах общего пользования, для чего располагает средствами: девятнадцатью козловыми кранами, восьмью ковшовыми погрузчиками, двумя автокранами, девятью повышенными путями. Для хранения грузов имеется 5 крытых складов и 3 открытых площадки. На станциях Полоцк и Витебск имеются вагонные весы для перевешивания отправляемых и поступающих вагонов.

Также МЧ-6 на станциях Витебск и Полоцк осуществляет декларирование экспортно-импортных грузов, отправляемых и получаемых предприятиями и организациями и организациями, расположенными в районе Витебского отделения.

МЧ-6 Витебского отделения организовало транспорно-экспедиционное обслуживание клиентов: прием и выдача грузов осуществляется непосредственно на предприятии или складе клиента.  

4.5 Формы анализа работы, учета и отчетности отдела

В грузовом отделе составляются следующие справки и отчеты:

1. Справка о числе предприятий, выполнивших норму простоя в пределах отделения, городов, областей и республик (за месяц).

2. Справка о местных доходах станций и договорных сборов станций (за месяц).

3. Отчет № 1А “ Отчет о простое вагонов МПС на ответственности предприятия по отделениям Белорусской железной дороги (ежемесячно).

4. Отчет формы № КЭО-1 о контейнерных перевозках и простое контейнеров на контейнерных площадках  (за месяц, квартал, год).

5. Отчет об оформленных  декларациях.