6. Организует движение поездов при чрезвычайных ситуациях, принимает меры к своевременному устранению неисправностей устройств и оборудования, подписывает, согласно инструкции по движению поездов, приказы об изменении порядка пропуска пассажирских поездов.
7. Немедленно докладывает дорожному диспетчеру и руководству согласно списка о случаях крушения, аварий и других чрезвычайных происшествиях, вызывающих нарушение эксплуатационной работы.
8. Соблюдает режим секретности и своевременно принимает необходимые меры по защите секретных и служебных сведений от разглашения.
Должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам поездной, грузовой работы и перевозок пассажиров.
2. Правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, сигнализации.
3. Технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги.
4. Основы трудового законодательства, положения о рабочем времени, труде и отдыхе работников железнодорожного транспорта.
5. График движения, техническо-распорядительные акты, схемы и технологию работы станции.
2.3 Работа старшего диспетчера
Квалификация: техник по организации перевозочным процессом.
ДНЦС обязан:
1. Обеспечить сменно-суточное планирование эксплуатационной работы отделения дороги.
2. Осуществлять контроль над работой диспетчерского аппарата по обеспечению заданных показателей эксплуатационной работы и обеспечить безопасность движения и охраны труда.
3. Проводить анализ состояния безопасности движения и охраны труда по графикам исполненного движения поездов.
4. Осуществлять контроль над ведением поездной документации.
5. Обеспечивать диспетчерские участки поездной и технической документацией.
6. Разрабатывать план технической учебы, участвовать в проведении занятий.
7. Осуществлять контроль над выездами диспетчерского аппарата на линейные станции своих участков.
8. Проводить инструктаж по охране труда согласно Указания №76-15-341 от 22.09.97 НОДН-6 по правилам перевозки опасных грузов класса 1(ВМ), инструктаж и проверка знаний действия работников при выходе из строя устройств СЦБ и связи и закрытия основных средств сигнализации при движении поездов.
9. Обеспечивать своевременное выполнение приказов, указаний, телеграмм по эксплуатационной работе, безопасности движения и охраны труда.
10. Участвовать в проведении аттестации рабочих мест диспетчерского аппарата.
11. Организовывать проведение испытаний на ПТЭ, ИДП, ИСИ, инструкциям по охране труда.
12. Вести табель учета рабочего времени и составлять график работы диспетчерского аппарата.
13. Выполнять другие задания НОДЗ, НОДН, Н.
В работе руководствуется ПТЭ, ИДП, ИСИ, 15-Н, 105-НОД-95, техпроцессами работы станций и другими приказами Н, НОД по кругу обязанностей.
2.4 Оперативное планирование работы отделения с
использованием данных ИВЦ
Оперативное планирование работы отделения на каждые сутки выполняет заместитель старшего диспетчера (всего 2) или сам старший диспетчер.
В конце каждого месяца с Управления дороги поступает план работы Витебского отделения по всем показателям (количественным и качественным). На июль план погрузки составляет 560 вагонов за сутки или 30000 т, выполнено в среднем за первую декаду июля месяца – 418 вагонов или 22000 т. Основная работа отделения – налив по станции Новополоцк, что составляет 90% погрузки.
Каждые сутки грузовой диспетчер (пол регулированию вагонного парка) принимает заявки со станций о предстоящей работе. Всего на Витебском отделении имеется 32 станции с грузовой работой. На основании этих заявок заместитель старшего диспетчера или сам старший диспетчер составляет перспективы работы на сутки, в 17-00 все цифры заносятся в Справку о грузовой работе Витебского отделения за сутки, и производит отчет.
Пример заполнения Справки приведен в Приложении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.