Отчет по практике на Витебском отделении 2 класса Белорусской железной дороги, страница 22

Вести настольные журналы дежурного по депо (формы ТУ-1, ТУ-2, ТЧ-1 ВЦЕ) наличия и состояния локомотивного парка и МВПС, работы и показателей использования локомотивов (МВПС), а также другую установленную документацию;

Узнать систему пожарного обеспечения;

ТЧД несет ответственность за:

Состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников, подчиненной ему смены;

Обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных планов-заданий;

Выполнение уставленных норм простоя локомотивов под техническими операциями.

ТЧД непосредственно подчиняется заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации и в оперативном отношении – диспетчерскому аппарату отделения дороги.

В своей работе ТЧД руководствуется приказами, указаниями, инструкциями.

Управление Белорусской железной дороги, правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава, суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта и технического обслуживания и принимает решения с учетом оперативной поездной обстановки.     

8.3. Анализ скоростемерных лент. Устройства контроля

       бдительности машиниста

Практически на всех сериях тягового подвижного состава сегодня применяют механические скоростемеры ЗСЛ-2М. Эти приборы измеряют и показывают движение локомотива или МВПС; суточное время в часах и минутах, пробег локомотива за рейс и суммарный пробег до 100 тыс.км.

Кроме того, на диаграммной ленте скоростимера одновременно производится запись скорости движения локомотива, пробег в км, остановок продолжительностью до 24 ч, направление движения  (передний или задний ход), режима управления тормозами, включения или выключения АЛС с автостопом, показаний сигнальных огней локомотивного светофора (желтого, желтого с красным и красного). По записям на скоростимерной ленте при расшифровке можно определить показания зеленого и белого огней локомотивного светофора. Скоростимеры ЗСЛ-2М измеряют, показывают и записывают скорость от 50 до 150 км/ч.

Превышение установленных скоростей движения до 5 км/ч для скоростимеров  с пределом измерения 150 км/ч, выявленные при расшифровке лент не учитываются и нарушением не считаются.

При расшифровке скоростимерных  лент можно выявить целый ряд нарушений порядка ведения поезда:

Проезд светофора с запрещающим показанием;

Нарушение установленной скорости движения;

Повышение давления в тормозной магистрали и т.д.

При расшифровке скоростимерных лент можно определить ступенчатый быстрый или медленный темп ликвидации сверхзарядного давления в виде ступеней, крутого или полого спада тормозного писца.

Все выявленные нарушения и неисправности должны быть расследованы в трехсуточный срок с момента расшифровки.

Наряду со скоростимерными лентами используется устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ).

УКБМ  совместно с аппаратурой АЛСИ обеспечивает: периодическую проверку бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора, независимо от скорости движения; однократно проверку бдительности машиниста при смене огней локомотивного светофора; отмену всех проверок при скорости ниже минимально конструкционной и нахождении реверсионной рукоятки контроля машиниста в нейтральном положении; невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности.

8.4  Разработка расписаний работы локомотивных бригад.

Расписание работы локомотивных бригад разрабатывается начальником резерва локомотивных бригад (заведующий бригадами). Он ведет три графика работы: на маневровые, пассажирские локомотивы и дизель поезда. Исходя из нормы работы на август  (176 часов), каждого работника необходимо обеспечить графиком, состоящим из 14 дежурств.

Для маневрового графика ведется распределение бригад (4 человека) на 4 локомотива, учитывая их план работы.