2. Черновая и чистовая обработка системы всех остальных взаимосвязанных наружных плоскостей.
3. Черновая и чистовая (или достаточно получистовая) обработка основных отверстий.
4. Обработка крепежных и других второстепенных небольших площадок (чаще торцевых) с внутренней стороны корпусной детали.
5. Отделочная обработка основных плоскостей и основных отверстий по мере необходимости.
Каждый из этапов, в зависимости от конкретных условий . может видоизменяться (состоять из одной или нескольких операций, а то и совсем отсутствовать). Так, например, при обработке корпуса, имеющего плоскость разъема, в технологический маршрут дополнительно включают: обработку плоскостей разъема у основания и крышки, обработку крепежных отверстий в плоскостях разъема, промежуточную сборку корпуса. Кроме того, в состав операций по обработке основных поверхностей иногда могут быть включены такие второстепенные переходы, выполнение которых очень удобно именно в этой операции.
Все это усложняет технологический процесс, но не нарушает или не должно нарушать общей схемы обработки корпусных деталей.
2.5. Базирование
В машиностроении наиболее распространенным является базирование либо по трем взаимно перпендикулярным плоскостям, либо по плоскости и двум отверстиям. Эти способы базирования обычно дают возможность осуществить принцип единства баз.
Второй метод базирования имеет некоторое преимущество перед первым за его простоту и надежность. Однако в условиях крупносерийного и массового производства требует периодического контроля размеров штырей и их замены по мере сравнительно быстрого износа.
Особое внимание следует уделить выбору баз на первой операции. В этом случае за базы надо принимать поверхности, которые останутся необработанными, а если таковых нет, то -поверхности, имеющие минимальные припуски на обработку или поверхности с наиболее высокими требованиями в отношении точности. Для деталей типа кареток, салазок, ползунов, столов и др. в качестве баз на первой операции следует принимать поверхности, которые в процессе эксплуатации подвержены интенсивному износу, что значительно облегчает обеспечение высоких требований к точности.
При обработке корпусов, имеющих весьма точные размеры основных отверстий или малые припуски на их обработку, лучше поверхности этих отверстий брать за базы на первой операции, т.е. при обработке основной базы детали, причем, при прочих равных условиях необходимо принимать за базу отверстие наибольшего диаметра.
Оптимальный вариант базирования определяется из сопоставления нескольких конкурирующих , на основе анализа, размерных цепей.
После выбора варианта базирования и базирующих поверхностей на первой и основных операциях станет понятна и последовательность обработки отверстий.
В условиях единичного и мелкосерийного производства, а также при обработке крупных и тяжелых корпусов при значительных масштабах производства механическая обработка начинается с разметки. Этой наиболее ответственной операцией решаются те же задачи, что и в крупносерийном производстве средних корпусов выбором баз и построением первой операции.
2.6. Обработка плоскостей
Для обработки наружных плоскостей применяются следующие основные методы: строгание, фрезерование, точение, шлифование и протягивание.
В единичном и мелкосерийном производствах, а также при обработке крупных и тяжелых деталей широкое применение находит строгание. Повышение производительности этого метода достигается за счет групповой обработки различных деталей или одновременной обработкой нескольких одинаковых деталей, расположенных в один или два ряда. Строгание на продольно-сгрогалъных станках может быть черновым , обеспечивая плоскостность на длине 300 мм в пределах 0.05 мм и шероховатость поверхности, соответствующую Ra = 10...29 мкм; чистовым, обеспечивая плоскостность в пределах 0,025 мм и шероховатость поверхности, соответствующую Ra = 2.5 мкм и тонким , обеспечивая плоскостность в пределах 0,01 мм и шероховатость поверхности соответствующую Ra = 1,25 мкм .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.