Проектирование технологии изготовления типовых деталей: Учебное пособие к выполнению лабораторных и практических работ по технологии машиностроения, страница 3

За основу метода принимается технологическая классификация заготовок, заключающаяся в формировании группы (класса), характеризуемой общностью типа оборудования, необходимого для обработки заготовки в целом или отдельных ее частей. Основным признаком для объединений заготовок в группы является общность обрабатываемых поверхностей или их сочетаний

При формировании группы учитываются следующие признаки: общность поверхностей, подлежащих обработке; точность и шероховатость обрабатываемых поверхностен; однородность исходной заготовки и ее материала, позволяющая осуществление обработки одинаковыми способами и общими режущими инструментами; близость размеров заготовок, позволяющая их обрабатывать па одном и том же оборудовании в однотипных переналаживаемых приспособлениях; серийность выпуска и трудоемкость их обработки.

Групповая обработка может ограничиваться групповыми операциями или применяться для обработки детали в целом.

                Групповой технологической операцией называется общая для группы различных по конструкции заготовок операция, выполняемая с определенной групповой оснасткой на определенном оборудовании (ГОСТ 14.316-75).

                Групповым ТП называется совокупность групповых технологических операций, обеспечивающих обработку различных заготовок группы по общему технологическому маршруту.

Проектирование групповой обработки осуществляют в следующей последовательности:

1. Формируют группу деталей, которые могут быть обработаны на одинаковом оборудовании с применением однотипных приспособлений и одинаковою инструмента.

2.   Определяют  фактическую трудоемкость обработки отобранных  деталей в количестве, обеспечивающем полное выполнение месячной программы.

3.  Уточняют окончательный состав группы, исходя из необходимости загрузки оборудования в течение месяца при   минимальных переналадках.

4.  Создают комплексную деталь,   устанавливают последовательность и содержание  переходов  групповой операции  и разрабатывают схему групповой наладки станка. Эту схему разрабатывают    для    наиболее сложной (или комплексной) детали, включающей в себя все поверхности, встречающиеся у остальных деталей группы. На рис. I. I приведена схема создания комплекс ной детали.    Настройка станка выполняется для комплексной детали [3|.

5.    Проектируют     и   изготавливают   групповую   оснастку (приспособления, инструменты), проводят модернизацию станков, создают специализированные станки   для гpyппoвой обработки и групповые поточные линии.

Типизация ТП и групповая обработка заготовок представляют собой прогрессивные методы унификации ТП, позволяющие перенести высокопроизводительные методы массового поточного производства в условиях серийного.     

2.  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

2.1. Особенности конструкции

Корпусные детали (КД) являются базовыми и предназначены для размещения в них сборочных единиц и деталей с требуемой точностью относительного положения. Согласно классификации корпусные детали отнесены к I классу. Внутри класса предусматривается их деление на группы. Из большого количества самых разнообразных корпусных деталей можно выделить следующие наиболее характерные их группы:

1.  КД коробчатой формы в виде параллелепипеда с относительно тонкими стенками,  служащие для размещения в них ступенчатых валов, шпинделей, пинолей и т.п. Эти корпусные детали характеризуются наличием большого количества отверстий в качестве опор, расположенных как на внутренних,   так и на наружных стенках.  Форма и   размер,   а также наличие разъемов, определяются условиями размещения в них необходимых узлов или деталей, непосредственно входящих в машину.

2.  КД   с довольно развитыми внутренними точно и чисто обработанными цилиндрическими поверхностями, типа блоков цилиндров различных двигателей и компрессоров и др.

3.   КД сложной пространственной  формы типа  корпусов центробежных насосов, паровых и газовых турбин и др. Характерной их особенностью является наличие сложных плавнообтекаемых каналов для движения жидкостей или газов.