S1 à C↓ → AD↓ → I↓ → Занятость ↓ → Доходы ↓ → S↓
Поскольку инвестиционный спрос является неустойчивым, то фактически и планируемые инвестиции не совпадают.
Являются достаточно не устойчивым компонентом совокупного спроса.
2. Производные
Зависят от темпов роста доходов в экономике, поскольку с ростом доходов у фирм растёт прибыль, как форма дохода, растут аммартизационные отчисления и они начинают больше инвестировать, т.к. потребители выражают спрос на Т и У и возникает эффект аксилирации
Эффект аксилирации = (Коэффициент аксилирации) =
Прирост инвестиций под влиянием роста доходов прежде всего сказывается на росте инвестиций в инвестиционный комплекс.
Государственные расходы и чистый экспорт
Государственные расходы по своему воздействию на экономику очень похожи на воздействие инвестиций если гос даёт заказы реальному сектору экономики ПОЭТОМУ ГОС РАСХОДЫ ТАКЖЕ ОБЛАДАЮТ ЭФФЕКТОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.
Государственные заказы ставят фирмы во внеконкурентную ситуацию. Они работают на заранее обговорённый объём и по заранее зафиксированным ценам. Эффект гос расходов в форме закупок, тогда существует. Когда гос заказы осуществляются на основе честного аукционо продажи государственного заказа.
Государственные расходы всегда требуют определённых источников и очень часто гос занимает, это отвлекает денежные ресурсы с рынка и совокупный спрос падает.
Чистый экспорт зависит от 2 факторов:
1. Доходы других экономик
2. Валютного курса (при низком валютном курсе выгодно экспортировать а при высоком импортировать)
Макроэкономическая нестабильность
Инфляция, как форма проявления М.Н.
1. Понятие инфляции и её измерение
2. Виды инфляции
3. Причины инфляции. Инфляция Спроса и Инфляция предложения
4. Социально-экономические последствия инфляции
5. Антиинфляционная политика государства
Понятие инфляции и её измерение
Инфляция – дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением, который характеризуется:
Ø Процессом роста всеобщего уровня цен
Ø Снижением покупательной способности денежной единицы
Ø Возникает инфляционное поведение экономических субъектов, под влиянием фактора ожидания
Если прошёл процесс повышения цен на отдельный товар(на отдельном рынке) – то это еще не инфляция(может быть сезонное повышение цен).
Инфляция возникает тогда, когда этот рост цен идёт на всех рынках.
Темп роста инфляции(П) = ИПЦ – ИПЦ(базисного периода) / ИПЦ(базисного периода) x 100%. (либо в %, либо в десятичных дробях)
Виды:
1. С точки зрения формы её проявления
a. Открытая – в странах с развитой экономикой, где свободное ценообразование, гос-во не фиксирует(подавляет) цены à она себя откровенно обнаруживает в росте уровня цен
b. Подавленная(скрытая) – она не принимает форму всеобщего роста уровня цен, а проявляется в таких моментах, как:
i. Всеобщий дефицит Т и У
ii. Снижение качества Т и У при сохранении прежних цен
iii. Вымывание дешёвого ассортимента
Общий признак для открытой и подавленной инфляции – является падение покупательной способности денежной единицы, потому что на фоне дефицита возникает необходимость переплаты(сверх фиксированных цен, на чёрном рынке, необходимость презентов и подарков, для того, чтобы “достать дефицитный товар”)
2. С точки зрения сбалансированности инфляции
a. Сбалансированная – означает, что всеобщий рост уровня цен идёт как бы одномоментно во всех отраслях производства
b. Несбалансированная – означает, что этот всеобщий рост уровня цен идёт разномоментно.
3. С точки зрения предсказуемости инфляции
a. Прогнозируемая - даёт возможность к ней приспособиться(приготовиться)
b. Неожиданная – чревата своей непредсказуемостью
4. С точки зрения темпов инфляции
a. Умерённую(ползучую) - годовой темп до 10%
b. Галопирующая – инфляция, которая идёт скачками с годовым темпом до 250%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.