Этот период сопровождался большим бюджетным дефицитом, но начиная с 2000х годов, в связи с повышением цен на энергоресурсы, чётко обозначился профицит, которые составил в 2005г – 7,5 % ВВП.
В 2008 году – 6.5% и в связи с этим упали расходы по обслуживанию гос долга.
Лекция 20.04.2010.
В структуре внешнего долга обнаружилась интересная тенденция – если до 2000 года(до 1998г) ~82% внешнего долга приходилось на государство и только 18% на частный бизнес, который занимал за рубежом средства, то в настоящее время картина координально поменялась – государство имеет внешний долг на уровне ~14.5%, а соответственно 85.5% приходится на долги частных корпораций, которые брали дешёвые кредиты за рубежом и выпускали займы и вот по этим обязательствам они как и государство несут ответственность перед кредиторами, а поскольку во многих и финансовых(банки) и не финансовых корпорациях(газпром) более 50% акций принадлежит государство, то государство несёт ответственность вместе с этими компаниями за эти долги и этот общий долг(государства и корпораций) составляют более 43% золотовалютных резервов страны.
(из чего состоят золотовалютные резервы – каковы их структура)
В этой связи, раз такой большой общий долг, в систем современных антикризисных мер на 1ом месте стоит
1. Система поддержки – т.е гос-во выделяет средства на погашение кредитов и облигационных займов за рубежом.
Кроме этого, в системе антикризисных мер значится
· поддержка экспорта со стороны гос-ва
· поддержка крупных инвестиционных проектов гос-ва
· реализация жилищной программы для Россиян
Отсюда, на протяжении последующих лет (2010,2011,2012г.) будет расти задолжность государства(обнаружится рост задолжности гос-ва), как внутренних так и внешних заимствований.
Но при этом, во внутренних заимствованиях гос-во собирается сделать акцент на средние и долгосрочные займы – чтобы не ставить себя в «экстремальную» ситуацию с точки зрения выплат и быстрого погашения.
Поэтому, начиная с 2009 у нас обнаружился «дефицит бюджета» в размере – 8.9% от ВВП
В 2010 г планиурется – 7.5% от ВВП
В 2011 г планируется – 4.3%
В 2012 г планиурется – 3%
А общий долг составит - 16.4% от ВВП – что увеличит затраты по обслуживанию гос. Долга, которые составят 6% от ВВП
Налоговая система далека от совершенства – «болевые точки»
1. плохая собираемость налогов
2. неэффективность «плоской шкалы подоходного налога» - когда «подоходный налог» не прогрессивный, а взимается по 1 ставке – 13% - отсюда следует, что нет возможности перераспределять доходы -- > отсутствие «встроенных стабилизаторов» которые работают на «прогрессивной шкале»
(Вопросы экономики) – журнал к прочтению для доп. Подготовки на семинары
Денежно-кредитная система и политика
1. Природа денег и их функции в экономике
2. Денежное обращение
3. Денежная агрегатная масса
4. Кредит и его функции в экономике
5. Институты денежного рынка
a. Центральный банк в экономике (особенности и функции)
b. Коммерческие банки в экономике
c. Другие институты на денежном рынке (страховые компании, пенсионные фонды, фонды взаимного кредитования, ПИФы(паевые инвестиционные фонды)
6. Спрос и предложение на денежном рынке и его связь с рынком товаров
7. Денежно-кредитная политика: её инструменты и эффективность
8. Денежно-кредитная система России
Природа Денег и их функции в экономике
Деньги были созданы самим товарным обменом.
Уже при бартере 1 из товаров выполнял роль денег (1 сюртук = 1 топор) – он искал выражение своей ценности в этом товаре. В этой форме обмена не было ещё закрепленной роли эквивалента за каким-либо товаром – каждый товар попеременно выступал то в роли эквивалента, то в роли товара.
«Развернутая форма обмена» - когда появляется ряд эквивалентов на 1 товар.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.