Ø Достаточности – все налоги в налоговой система должны быть соизмеримы с доходами, поэтому во всех развитых экономиках существует «необлагаемый минимум», который не облагается налогом, для того чтобы оставался «дискреционный доход» (доход за пределами расходов на Т и У первой необходимости)
Ø Преимущественной выгоды – тот, кто платит налоги имеет преимущества в пользовании тех программ, которые финансируются за счёт этих налогов
Ø Эффективности - налоговая система + факт того, что налоги не должны быть слишком дороги для общества и при этом должны побуждать к эффективности производственной деятельности и как бы «не забивать клин» между продавцом и покупателем.
(график №1 – Кривая Лафера)
Причина – по мере роста налоговых ставок, растут издержки у производителей, которые теперь уже меньше производят, а следовательно и налогов поступает меньше. С ростом «налоговых ставок» часть производителей уходит в «теневое производство» и вообще не платят налогов. Размер оптимальной «налоговой ставки» устанавливается эмпирическим путём, в зависимости от:
1. Развития самой экономики
2. Ментальности экономических субъектов
Ø Социальной справедливости – имеет разные уровни
o Справедливость «по горизонтали» - означает, что равные доходы должны облагаться равными налогами
o Справедливость «по вертикали» - не равные доходы облагаются не равными налогами
o Справедливость между различными уровнями управления(распределение налогов) – каждый уровень управления должен иметь свою чёткую налогооблагаемую базу
o Справедливость «между поколениями» - система налогов не должна вызывать противоречий между поколениями.
Все эти принципы налогообложения не безупречны и не могут исполнятся со 100% выходом.
Принцип справедливости может приходить в противоречие с принципом эффективности.
Налоговая система никогда не может быть в неизменном состоянии и она периодически испытывает движение то в сторону социальной справедливости то в сторону эффективности. (как маятник)
Налоги выполняют :
1. Фискальную функцию – т.е функцию создания казны для государственного управления и содержания
2. Стимулирующую функцию – для её выполнения необходимо применение «налоговых льгот» и «метод ускоренной амортизации», которые позволяют выводить прибыль из налогообложения с целью стимулирования инноваций, развития депрессивных районов.
3. Распределительную функцию – т.е происходит перераспределение доходов между богатыми и бедными, между различными уровнями государственного управления, между поколениями.
4. Воспитательную(социальную) функцию – т.е косвенные налоги включаются в цену «греховных товаров»
5. Контрольную функцию – т.е с помощью налогов и налоговой системы осуществляется контроль над доходами.
Государственный Бюджет
Гос.расходы являются 2ыми по важности(после налогов) инструментом налогово-бюджетной политики. Отсюда необходимо знать сам Гос.бюджет, его устройства и последствия в макроэкономике, которые сопряжены с состоянием Гос. Бюджета.
Бюджетные доходы |
Бюджетные расходы |
|
|
|
|
|
|
(в форме пошлин экспортных/импортных) |
|
Прочие доходы |
|
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.