Раздел 9. Культурно - досуговые мероприятия.
Посещение концертов, конкурсов, фестивалей, выставок и обсуждение их в коллективе. Формирование эстетической культуры и отношения к прекрасному. Формирование умения самостоятельно подготовить и провести традиционное мероприятие в коллективе. Создание условий для творческого взаимодействия с младшими воспитанниками студии.
Методическое обеспечение программы.
Обучение детей вокалу осуществляется по авторской методике В. В. Емельянова. Развитие певческого голоса происходит при помощи упражнений и приемов фонопедического метода развития голоса (см. приложение 2).
Главным результатом освоения учащимися программы по каждому этапу обучения являются творческие отчеты в конце каждого учебного года в форме концертов, выступлений на различных мероприятиях.
На концерты приглашаются родители, учителя, одноклассники, педагоги по вокалу, хормейстеры. Оценка результатов труда профессионалами заставляет воспитанников более внимательно относиться к процессу и результатам своих занятий, оценивать объективно значимость своего труда в области сольного исполнения. По итогам выступлений воспитанники, наиболее ярко проявившие себя, получают стимул для дальнейших занятий – награждаются грамотами или дипломами. Продолжая заниматься в студии, они выступают в роли консультантов для младших ребят.
Программа также предусматривает различные виды контроля:
1) текущий контроль – осуществляется на каждом занятии посредством метода наблюдения за творческой деятельностью воспитанников, который применяется при многократном повторении изученного;
2) рубежный контроль - проводится в период обучения по завершении изучения определенных разделов в форме сдачи отработанных упражнений и выученных произведений.
Кроме количественных показателей для реализации поставленной цели используются различные методы психодиагностики. Тесты на адекватную самооценку, психическую устойчивость и др.
Диагностика знаний, умений навыков
1 год обучения
Дыхание |
Беседа: «Что помогает нам петь?» |
сентябрь |
Положение корпуса, головы при пении сидя, стоя |
Беседа, практические тренировки |
В процессе обучения 1 полугодие |
Фонопедические упражнения на тренировку выдоха |
Контрольное выполнение упражнений (1 уровень, 3 цикл ГДСК) |
В течение года |
Шумовой режим работы гортани |
Контрольное выполнение упражнений 1 уровень 2 цикл ФМРГ |
Декабрь, апрель |
Артикуляция |
Контрольный опрос по теме « Мы разговариваем! А с помощью чего?» |
Октябрь |
Артикуляция |
Контрольное выполнение упражнений 1 уровень 3 цикл ФМРГ |
Декабрь, апрель |
Интонационный слух |
Контрольное исполнение распевок |
Декабрь |
Интонационный слух |
Контрольное исполнение распевок, вокализов Ваккаи терция |
Апрель |
Гармонический слух |
Контрольное исполнение распевок |
Декабрь |
Гармонический слух |
Контрольное исполнение распевок и произведений |
Апрель |
Регистры |
Контрольный опрос по теме «Регистры голоса» |
Октябрь |
Регистры |
Контрольное исполнение упражнений №4,5 1 уровня 2 цикла ФМРГ |
Декабрь, апрель |
Чувство метро - ритма |
Контрольный опрос по теме «Ритм и ритмические группировки» |
Ноябрь |
Чувство метро - ритма |
Контрольное выполнение ритма стихов, скороговорок, песен |
Декабрь, апрель |
Жанры вокальной музыки |
Контрольный опрос по теме «Детская песня» |
Ноябрь |
Жанры вокальной музыки |
Контрольное исполнение детских песен |
Декабрь, апрель |
Концертная деятельность |
Репетиции в условиях, близких к концертным |
Декабрь |
Концертная деятельность |
Отчетный концерт отдела |
Март - апрель |
Культурно _ досуговая деятельность |
Посещение концертов, конкурсов и т.д. |
В течение года |
Культурно – досуговая деятельность |
Проведение внутренних мероприятий |
В течение года |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.