Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 8

Раздел 9. Культурно  - досуговые мероприятия.

Посещение концертов, конкурсов, фестивалей, выставок и обсуждение их в коллективе. Формирование эстетической культуры и отношения к прекрасному. Формирование умения самостоятельно подготовить и провести традиционное мероприятие в коллективе. Создание условий для творческого взаимодействия с младшими воспитанниками студии.

Методическое обеспечение программы.

Обучение детей вокалу осуществляется по авторской методике В. В. Емельянова. Развитие певческого голоса происходит при помощи упражнений и приемов фонопедического метода развития голоса (см. приложение 2).

Главным результатом освоения учащимися программы по каждому этапу обучения являются творческие отчеты в конце каждого учебного года в форме концертов, выступлений на различных мероприятиях.

На концерты приглашаются родители, учителя, одноклассники, педагоги по вокалу, хормейстеры. Оценка результатов труда профессионалами заставляет воспитанников более внимательно относиться к процессу и результатам своих занятий, оценивать объективно значимость своего труда в области сольного исполнения. По итогам выступлений воспитанники, наиболее ярко проявившие себя, получают стимул для дальнейших занятий – награждаются грамотами или дипломами. Продолжая заниматься в студии, они выступают в роли консультантов для младших ребят.

Программа также предусматривает различные виды контроля:

1)  текущий контроль – осуществляется на каждом занятии посредством метода наблюдения за творческой деятельностью воспитанников, который применяется при многократном повторении изученного;

2)  рубежный контроль -  проводится в период обучения по завершении изучения определенных разделов в форме сдачи отработанных упражнений и выученных произведений.

Кроме количественных показателей для реализации поставленной цели используются различные методы психодиагностики. Тесты на адекватную самооценку, психическую устойчивость и др.

Диагностика знаний, умений навыков

1 год обучения

Дыхание

Беседа:

«Что помогает нам петь?»

сентябрь

Положение корпуса, головы при пении сидя, стоя

Беседа,

практические тренировки

В процессе обучения

1 полугодие

Фонопедические упражнения на тренировку выдоха

Контрольное выполнение упражнений

(1 уровень, 3 цикл ГДСК)

В течение года

Шумовой режим работы гортани

Контрольное выполнение упражнений 1 уровень

2 цикл ФМРГ

Декабрь, апрель

Артикуляция

Контрольный опрос по теме « Мы разговариваем! А  с помощью чего?»

Октябрь

Артикуляция

Контрольное выполнение упражнений 1 уровень

3 цикл ФМРГ

Декабрь, апрель

Интонационный слух

Контрольное исполнение распевок

Декабрь

Интонационный слух

Контрольное исполнение распевок, вокализов Ваккаи терция

Апрель

Гармонический слух

Контрольное исполнение

распевок

Декабрь

Гармонический слух

Контрольное исполнение распевок и произведений

Апрель

Регистры

Контрольный опрос по теме «Регистры голоса»

Октябрь

Регистры

Контрольное исполнение  упражнений №4,5  

1 уровня 2 цикла ФМРГ

Декабрь, апрель

Чувство метро - ритма

Контрольный опрос по теме «Ритм и ритмические группировки»

Ноябрь

Чувство метро - ритма

Контрольное выполнение ритма стихов, скороговорок, песен

Декабрь, апрель

Жанры вокальной музыки

Контрольный опрос по теме «Детская песня»

Ноябрь

Жанры вокальной музыки

Контрольное исполнение детских песен

Декабрь, апрель

Концертная деятельность

Репетиции в условиях, близких к концертным

Декабрь

Концертная деятельность

Отчетный концерт отдела

Март - апрель

Культурно _ досуговая деятельность

Посещение концертов, конкурсов и т.д.

В течение года

Культурно – досуговая деятельность

Проведение внутренних мероприятий

В течение года