Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 5

Работа над развитием  среднего диапазона «микста» (от ля бемоль 1 октавы до ми бемоль 1 октавы). Разучивание упражнения специфического воздействия «Зубы на зубы».

Раздел 7 . Чувство метро – ритма.

Повторение  простейших ритмических группировок. Формирование понятия простейших ритмических группировок в размерах 2\4, 3\4, 4/4. Беседа о сильной и слабой доле. Прохлопывание и простукивание ритмических рисунков выученных песен с выделением сильной и слабой долей. Работа над правильным исполнением ритмического рисунка разучиваемых произведений.   

Раздел 8. Жанры вокальной музыки.

Повторение темы «Детская песня».  Беседа о жанре русской народной песни. Беседа о роли русской народной песни в жизни русского народа.  Рассказать о разновидностях русских народных песен и об особенностях их возникновения.

Прослушивание  записей аудио, просмотр видео и DVD записей солистов, хоров, ансамблей.

Знакомство с известными исполнителями русских народных песен.

Подбор  и разучивание репертуара из русских народных песен.

Раздел 9. Концертная деятельность.

Подбор концертного репертуара, соответствующего возрастным и психологическим особенностям учащихся. Разучивание репертуара и работа над созданием художественного образа произведений. Репетиции на сцене. Работа с микрофонами.

Раздел 10. Культурно - досуговая деятельность.

Посещение концертов, конкурсов, фестивалей и их обсуждение в коллективе.

Проведение конкурсов: «Лучший чтец», «Лучший актер», «Угадай мелодию». Творческие встречи  с вокальными коллективами района, города.

Учебно – тематический план

 3 год обучения

Цель: закрепление технологических навыков, формирование умения художественного исполнения произведений.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

2

2

-

2

Дыхание

20

2

18

3

Артикуляция

24

2

22

4

Гармонический слух

22

2

20

5

Регистры

26

1

25

6

Чувство метро- ритма

20

2

18

7

Жанры вокальной музыки

6

4

2

8

Концертная деятельность

18

4

14

9

Культурно - досуговая деятельность

6

2

4

Итого:

144

21

123

К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:

-  жанры вокальной музыки: детская песня, русская народная песня, романс;

-  теоретический материал: дыхательный аппарат, артикуляционный аппарат, регистры.

Должны уметь:

-  исполнять упражнения 2уровня 3 цикла ФМРГ, 2 уровня  1 цикла ФМРГ, 1 уровня 3 цикла ФМРГ;

-  исполнять двухголосные произведения;

-  ритмично пропевать упражнения и произведения;

-  эмоционально и художественно исполнить выученные произведения;

-  проанализировать и оценить свое исполнение и исполнение другого исполнителя.


Содержание образовательной программы

 3 год обучения.

Раздел 1. Введение.

Знакомство учащихся с содержанием курса 3года обучения.

Повторение правил поведения на занятиях, правил т/б при работе с аппаратурой. Знакомство с правилами поведения на выездных мероприятиях.

Раздел 2. Дыхание.

Продолжение тренировки певческого выдоха на разных техниках пения: legato, staccato, marcato. Исполнение упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ в усложненном варианте за счет расширения диапазона до ля, си второй октавы. Освоение исполнения упражнений 2 уровня 1 цикла ФМРГ (грудной режим работы гортани). «Шип-голос»- при «пении» шепотом в момент вдоха поднимать и расширять грудную клетку, оставляя неподвижными плечи. «Выдувание»- фонация гласных звуков «у», «о» при непрерывном звучании, активный фонационный выдох. Увеличение длины певческого выдоха при помощи исполнения кантиленных произведений.