Работа над развитием среднего диапазона «микста» (от ля бемоль 1 октавы до ми бемоль 1 октавы). Разучивание упражнения специфического воздействия «Зубы на зубы».
Раздел 7 . Чувство метро – ритма.
Повторение простейших ритмических группировок. Формирование понятия простейших ритмических группировок в размерах 2\4, 3\4, 4/4. Беседа о сильной и слабой доле. Прохлопывание и простукивание ритмических рисунков выученных песен с выделением сильной и слабой долей. Работа над правильным исполнением ритмического рисунка разучиваемых произведений.
Раздел 8. Жанры вокальной музыки.
Повторение темы «Детская песня». Беседа о жанре русской народной песни. Беседа о роли русской народной песни в жизни русского народа. Рассказать о разновидностях русских народных песен и об особенностях их возникновения.
Прослушивание записей аудио, просмотр видео и DVD записей солистов, хоров, ансамблей.
Знакомство с известными исполнителями русских народных песен.
Подбор и разучивание репертуара из русских народных песен.
Раздел 9. Концертная деятельность.
Подбор концертного репертуара, соответствующего возрастным и психологическим особенностям учащихся. Разучивание репертуара и работа над созданием художественного образа произведений. Репетиции на сцене. Работа с микрофонами.
Раздел 10. Культурно - досуговая деятельность.
Посещение концертов, конкурсов, фестивалей и их обсуждение в коллективе.
Проведение конкурсов: «Лучший чтец», «Лучший актер», «Угадай мелодию». Творческие встречи с вокальными коллективами района, города.
Учебно – тематический план
3 год обучения
Цель: закрепление технологических навыков, формирование умения художественного исполнения произведений.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Дыхание |
20 |
2 |
18 |
3 |
Артикуляция |
24 |
2 |
22 |
4 |
Гармонический слух |
22 |
2 |
20 |
5 |
Регистры |
26 |
1 |
25 |
6 |
Чувство метро- ритма |
20 |
2 |
18 |
7 |
Жанры вокальной музыки |
6 |
4 |
2 |
8 |
Концертная деятельность |
18 |
4 |
14 |
9 |
Культурно - досуговая деятельность |
6 |
2 |
4 |
Итого: |
144 |
21 |
123 |
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- жанры вокальной музыки: детская песня, русская народная песня, романс;
- теоретический материал: дыхательный аппарат, артикуляционный аппарат, регистры.
Должны уметь:
- исполнять упражнения 2уровня 3 цикла ФМРГ, 2 уровня 1 цикла ФМРГ, 1 уровня 3 цикла ФМРГ;
- исполнять двухголосные произведения;
- ритмично пропевать упражнения и произведения;
- эмоционально и художественно исполнить выученные произведения;
- проанализировать и оценить свое исполнение и исполнение другого исполнителя.
Содержание образовательной программы
3 год обучения.
Раздел 1. Введение.
Знакомство учащихся с содержанием курса 3года обучения.
Повторение правил поведения на занятиях, правил т/б при работе с аппаратурой. Знакомство с правилами поведения на выездных мероприятиях.
Раздел 2. Дыхание.
Продолжение тренировки певческого выдоха на разных техниках пения: legato, staccato, marcato. Исполнение упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ в усложненном варианте за счет расширения диапазона до ля, си второй октавы. Освоение исполнения упражнений 2 уровня 1 цикла ФМРГ (грудной режим работы гортани). «Шип-голос»- при «пении» шепотом в момент вдоха поднимать и расширять грудную клетку, оставляя неподвижными плечи. «Выдувание»- фонация гласных звуков «у», «о» при непрерывном звучании, активный фонационный выдох. Увеличение длины певческого выдоха при помощи исполнения кантиленных произведений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.