Раздел 3. Артикуляция.
Тренировка произношения гласных в связке «аоу», «аэы».
Тренировка произношения согласных 1 уровень 3 цикл ФМРГ.
Разучивание скороговорок на произношение различных согласных: «р», «ш», «п», «л» и других. Отслеживание работы внутренних артикуляционных мышц: корень языка, язык, гортань, задняя стенка глотки при работе над дикцией.
Раздел 4. Гармонический слух.
Продолжение формирования навыка пения на 2 голоса. Формирование умения петь и верхний и нижний голос (взаимозаменяемость). Разучивание и исполнение упражнений и произведений двухголосного склада. Исполнение канонов.
Раздел 5. Регистры.
Тренировка фальцетного регистра при помощи упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ: «вибрация губ», «выдувание», «слоник». Упражнения исполняются на попевках в объеме терции с соблюдением ограничения звуковысотности (не выше тональности ре- бемоль мажор второй октавы). Освоение упражнений 2 уровня 1 цикла ФМРГ. Все упражнения исполняются грудным режимом работы гортани («толстый голос») с ограничением по диапазону не выше ми-бемоль (ре-диез) 1 октавы.
Освоение упражнения специфического воздействия «Уточка».
Тренировка среднего регистра (микста).
Раздел 6. Чувство метро – ритма.
Повторение простейших ритмических группировок в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Повторение понятия слабой и сильной доли. Формирование понятия пунктирного ритма.
Тренировка навыка исполнения пунктирного ритма, путем разучивания и исполнения попевок и произведений содержащих пунктирный ритм.
Формировать навык правильного исполнения ритмического рисунка разучиваемых произведений.
Произношение текста распевок и произведений в правильном ритме.
Раздел 7. Жанры вокальной музыки.
Повторение тем: детская песня, русская народная песня. Беседа о жанре романса: история возникновения и развития жанра, наиболее известные композиторы (Глинка, Гурилев, Балакирев, Чайковский и др.) Прослушивание аудио, просмотр видео и DVD записей. Знакомство с известными исполнителями романсов прошлого и современности.
Раздел 8. Концертная деятельность.
Подбор концертного репертуара, соответствующего возрастным и психологическим способностям учащихся. Разучивание концертного репертуара. Изучение истории создания произведения.
Формирование эмоционального отношения к произведению. Эмоциональное и художественное исполнение произведений.
Раздел 9. Культурно - досуговая деятельность.
Посещение концертов, конкурсов, фестивалей и их обсуждение в коллективе.
Формирование чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса путем знакомства с шедеврами мировой музыкальной культуры.
Организация традиционных мероприятий.
Учебно – тематический план
4 год обучения
Цель: дальнейшее закрепление технологических навыков, развитие стремления к поисково-творческой деятельности.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Дыхание |
22 |
2 |
20 |
3 |
Артикуляция |
22 |
2 |
20 |
4 |
Гармонический слух |
22 |
2 |
20 |
5 |
Регистры |
24 |
1 |
23 |
6 |
Чувство метро - ритма |
20 |
2 |
18 |
7 |
Жанры вокальной музыки |
8 |
4 |
4 |
8 |
Концертная деятельность |
12 |
4 |
8 |
9 |
Культурно - досуговая деятельность |
12 |
2 |
10 |
Итого |
144 |
21 |
123 |
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
- вокальные жанры: детская песня, русская народная песня, романс, эстрадная песня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.