Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 6

Раздел 3. Артикуляция.

Тренировка произношения гласных в связке «аоу», «аэы».

Тренировка произношения согласных 1 уровень 3 цикл ФМРГ.

Разучивание скороговорок на произношение различных согласных: «р», «ш», «п», «л» и других. Отслеживание работы внутренних артикуляционных мышц: корень языка, язык, гортань, задняя стенка глотки при работе над дикцией.

Раздел 4. Гармонический слух.

Продолжение формирования навыка пения на 2 голоса. Формирование  умения петь и верхний и нижний голос  (взаимозаменяемость). Разучивание и исполнение  упражнений и произведений двухголосного склада. Исполнение канонов.

Раздел 5. Регистры.

Тренировка фальцетного регистра при помощи упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ: «вибрация губ», «выдувание», «слоник». Упражнения исполняются на попевках в объеме терции с соблюдением ограничения звуковысотности (не выше тональности ре- бемоль мажор второй октавы). Освоение упражнений 2 уровня 1 цикла ФМРГ. Все упражнения исполняются грудным режимом работы гортани («толстый голос») с ограничением по диапазону не выше ми-бемоль (ре-диез) 1 октавы.

Освоение упражнения специфического воздействия «Уточка».

Тренировка среднего регистра (микста).

Раздел 6. Чувство метро – ритма.

Повторение простейших ритмических группировок в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Повторение понятия слабой и сильной доли. Формирование понятия пунктирного ритма.

Тренировка навыка исполнения пунктирного ритма, путем разучивания и исполнения попевок и произведений содержащих пунктирный ритм.

Формировать навык правильного исполнения ритмического рисунка разучиваемых произведений.

Произношение текста распевок и произведений в правильном ритме.

Раздел 7. Жанры вокальной музыки.

Повторение тем: детская песня, русская народная песня. Беседа  о жанре романса: история возникновения  и развития жанра, наиболее известные  композиторы (Глинка, Гурилев, Балакирев, Чайковский и др.) Прослушивание аудио, просмотр видео и DVD записей. Знакомство с известными исполнителями романсов прошлого и современности.

Раздел 8. Концертная деятельность.

Подбор  концертного репертуара, соответствующего возрастным и психологическим способностям учащихся. Разучивание концертного репертуара. Изучение истории создания произведения.

Формирование эмоционального отношения  к произведению.  Эмоциональное и художественное  исполнение произведений.

Раздел 9. Культурно - досуговая деятельность.

Посещение концертов, конкурсов, фестивалей и их обсуждение в коллективе.

Формирование чувства прекрасного, развитие  эстетического  вкуса путем знакомства с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Организация традиционных мероприятий.


Учебно – тематический план

4 год обучения

Цель: дальнейшее закрепление технологических навыков, развитие стремления к поисково-творческой деятельности.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

2

2

-

2

Дыхание

22

2

20

3

Артикуляция

22

2

20

4

Гармонический слух

22

2

20

5

Регистры

24

1

23

6

Чувство метро - ритма

20

2

18

7

Жанры вокальной музыки

8

4

4

8

Концертная деятельность

12

4

8

9

Культурно - досуговая деятельность

12

2

10

Итого

144

21

123

К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:

-  вокальные жанры: детская песня, русская народная песня, романс, эстрадная песня.