Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 2

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

- формировать технологические навыки владения голосом на материале  

распевок и вокализов;

- формировать у воспитанников представления о разнообразии музыкальных  

жанров;

-  воспитывать музыкальный и художественно-эстетический вкус на основе осознанного восприятия музыки;

-   формировать навыки публичного исполнения концертных произведений;

-  формировать мотивацию  к самостоятельному музицированию.

Помимо основных задач в учебном процессе решаются и различные частные задачи:

-  формирование детского коллектива;

-  закрепление познавательного интереса к музыкальному искусству;

-  приобщение детей и подростков к популяризации вокального искусства.

Благодаря музыкальному воспитанию и совершенствованию художественно – эстетического вкуса у детей воспитывается умение отличать настоящее художественное произведение от подделки, развивается стремление самосовершенствоваться, формируется уверенность в своих силах.

Основная форма образовательного процесса – занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.

Срок реализации  дополнительной образовательной программы- 4 года.

Показателем реализации дополнительной образовательной программы являются для детей 1-го и 2-го годов обучения выступления в классе, школе;для детей 3-го и 4-го годов обучения   района, города, а так же в конкурсах различного уровня.

Учебно – тематический план

1 год обучения

Цель: развитие у детей интереса к искусству пения, выявление у них    художественно-творческих способностей.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

2

2

-

2

Дыхание

11

1

10

3

Артикуляция

11

1

10

4

Интонационный слух

9

-

9

5

Гармонический слух

10

1

9

6

Регистры

11

1

10

7

Чувство метро- ритма

8

2

6

8

Жанры вокальной музыки

2

2

-

9

Концертная деятельность

4

2

2

10

Культурно - досуговая деятельность

4

4

-

Итого:

72

16

56


По окончании 1 года обучения воспитанники должны знать:

жанр вокальной музыки - детская песня:

а) классических композиторов 18-19 веков;

б) композиторов 20 века и современных композиторов.

Должны уметь:

-  правильно сидеть и стоять во время пения упражнений и произведений;

-  ясно и четко произносить согласные и гласные звуки в медленном темпе в упражнениях и скороговорках;

-  чисто интонировать тренировочные упражнения и простые попевки;

-  петь двухголосные распевки;

-  правильно исполнять упражнения в фальцетном регистре;

-  правильно воспроизводить ритмический рисунок упражнений и попевок;

-  исполнять выученные песни друг перед другом, перед родителями, либо перед другой аудиторией.

Содержание образовательной программы

1 год обучения

Раздел 1.Введение.

В разделе введение учащиеся знакомятся с содержанием курса 1 года обучения, правилами поведения на занятиях, требованиями ТБ.

Происходит ознакомление с техническим оснащением и правилами пользования оборудованием, необходимым на занятиях.

Раздел 2. Дыхание.