Реализации данной цели способствуют следующие задачи:
- формировать технологические навыки владения голосом на материале
распевок и вокализов;
- формировать у воспитанников представления о разнообразии музыкальных
жанров;
- воспитывать музыкальный и художественно-эстетический вкус на основе осознанного восприятия музыки;
- формировать навыки публичного исполнения концертных произведений;
- формировать мотивацию к самостоятельному музицированию.
Помимо основных задач в учебном процессе решаются и различные частные задачи:
- формирование детского коллектива;
- закрепление познавательного интереса к музыкальному искусству;
- приобщение детей и подростков к популяризации вокального искусства.
Благодаря музыкальному воспитанию и совершенствованию художественно – эстетического вкуса у детей воспитывается умение отличать настоящее художественное произведение от подделки, развивается стремление самосовершенствоваться, формируется уверенность в своих силах.
Основная форма образовательного процесса – занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.
Срок реализации дополнительной образовательной программы- 4 года.
Показателем реализации дополнительной образовательной программы являются для детей 1-го и 2-го годов обучения выступления в классе, школе;для детей 3-го и 4-го годов обучения района, города, а так же в конкурсах различного уровня.
Учебно – тематический план
1 год обучения
Цель: развитие у детей интереса к искусству пения, выявление у них художественно-творческих способностей.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Дыхание |
11 |
1 |
10 |
3 |
Артикуляция |
11 |
1 |
10 |
4 |
Интонационный слух |
9 |
- |
9 |
5 |
Гармонический слух |
10 |
1 |
9 |
6 |
Регистры |
11 |
1 |
10 |
7 |
Чувство метро- ритма |
8 |
2 |
6 |
8 |
Жанры вокальной музыки |
2 |
2 |
- |
9 |
Концертная деятельность |
4 |
2 |
2 |
10 |
Культурно - досуговая деятельность |
4 |
4 |
- |
Итого: |
72 |
16 |
56 |
По окончании 1 года обучения воспитанники должны знать:
жанр вокальной музыки - детская песня:
а) классических композиторов 18-19 веков;
б) композиторов 20 века и современных композиторов.
Должны уметь:
- правильно сидеть и стоять во время пения упражнений и произведений;
- ясно и четко произносить согласные и гласные звуки в медленном темпе в упражнениях и скороговорках;
- чисто интонировать тренировочные упражнения и простые попевки;
- петь двухголосные распевки;
- правильно исполнять упражнения в фальцетном регистре;
- правильно воспроизводить ритмический рисунок упражнений и попевок;
- исполнять выученные песни друг перед другом, перед родителями, либо перед другой аудиторией.
Содержание образовательной программы
1 год обучения
Раздел 1.Введение.
В разделе введение учащиеся знакомятся с содержанием курса 1 года обучения, правилами поведения на занятиях, требованиями ТБ.
Происходит ознакомление с техническим оснащением и правилами пользования оборудованием, необходимым на занятиях.
Раздел 2. Дыхание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.