Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 19

4.  сл. народные, муз. А. Лядова «Зайчик»

5.  сл.А. Майкова, муз.А. Аренского «Расскажи, мотылек»

6.  сл. А. Майкова, муз. А. Аренского «Спи, дитя мое, усни»

7.  слова неизвестного автора, муз. Вас. Калиникова «Мишка»

8.  сл. К. Аксакова, муз. П. Чайковского «Мой Лизочек»

9.  сл. И. Захаревича, муз. С. Монюшко «Золотая рыбка»

10.  слова народные, муз. М. Ипполитова - Иванова «Борзый конь»

11.  русский текст Л. Дербенева, муз. Э. Маскерони,обр. А. Долаханяна «Уточка и мак»

12.  муз. В.А. Моцарт «Детские игры»

13.  муз. В.А. Моцарт «Тоска по весне»

14.  муз. Л. Бетховен «Сурок»

Русские народные песни.

1.  «Во поле береза стояла» обр. А. Гурилева

2.  «На горе- то калина»  обр. А. Новикова

3.  «Со вьюном я хожу»  обр. А. Луканина

4.  «Ах вы сени, мои сени» обр. А. Гурилева

5.  «Соловьем залетным»

6.  «Ничто в полюшке не колышется»

7.  «Калинка»

8.  «Липа вековая»

9.   «Уж ты коваль, ковалечек»

10. «Земелюшка- чернозем»

11. «Пряха»

12. «По улице мостовой»

13.  «Ах ты, душечка»

14. «Родина»

15. «Ай во поле липенька» обр. Н. Римского-Корсакова


Приложение 4

 Примерный репертуарный план на 3-4 года обучения.

1.сл. О. Любецкого, муз. А. Гурилева «Домик- крошечка»

2.сл. А. Толстого, муз. П. Булахова «Колокольчики мои»

3. сл. Н. Кукольника, муз. М. Глинки «Жаворонок»

4. сл. М. Лермонтова, муз. А. Варламова «Белеет парус одинокий»

5. муз. А. Даргомыжского «Мне минуло 16 лет»

6.сл. М. Лермонтова, муз. А. Даргомыжского « Мне грустно»

7.сл. А. Пушкина, муз. Б. Шереметьева «Я вас любил»

8.сл.И. Лажечникова, муз. А. Даргомыжского «Летал соловьюшка»

9. сл. А. Толстого, муз. М. Балакирева «Не пенится море»

10. сл. ***, муз. В. Ребикова «Моя ласточка сизокрылая»

11.сл. А. Толстого, муз. Н. Римского- Корсакова «Звонче жаворонка пенье»

12.сл. К. Бальмонта, муз. С. Рахманинова «Островок»

13. сл. А. Безыменского, муз. Б. Шиллера «Березка»

14. сл. и муз. А. Обухова «Калитка»

15. сл. М. Языкова, муз. М. Шишкина «Ночь светла»

16. сл. и муз. Н. Листова «Я помню вальса звук прелестный»

17.сл. А. Фета, муз. Т. Толстой «Я тебе ничего не скажу»

18. сл. Дж. Куртиса, муз.Э. Куртиса «Вернись в Сорренто!»

19. сл.Э. Фуско, муз. Р, Фальво «Скажите, девушки…»

20. сл. А. Дженизе, муз. В. Кьяра «Гордая прелесть осанки»

21.сл. А. Капуро, муз. Э. Капуа «Мое солнышко»

22.сл.М. Джакобби, муз. Н. Виетти «Купите фиалки

23. сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Прекрасное далеко»

24. сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Ябеда-корябеда»

25. сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Колокола»

26. сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Лесной олень»

27. сл. Л. Дербенева, муз.Е. Крылатова «Песенка о снежинке»

28. сл. Л. Дербенева, муз. Е. Крылатова « Три белых коня»

29. сл. Л. Дербенева, муз. Е. Крылатова «Ваши глаза»

30. сл. и муз. С Смирнова «Не грусти, улыбнись и пой!»

31. сл.М. Матусовского, муз. И. Дунаевского «Не забывай»

32. сл. В. Лебедева- Кумача, муз. И. Дунаевского «Песня о капитане»


Приложение 5

Вопросы к беседе

«Что помогает нам петь? Устройство дыхательной системы»

Без чего мы не можем петь? (голоса)

Можем ли мы петь говорить без вдоха?

Проводим эксперимент. Нет не можем.

А чем же мы дышим? Нос, рот.

Это наружные органы дыхания. А внутри?

Легкие, диафрагма, бронхи, трахея.

Где они  расположены?

Как работает наша дыхательная система во время пения?

Можем ли мы петь без участия дыхательной системы?

Вопросы к беседе

«Мы разговариваем! А с помощью чего?»

1. Артикуляция. Что это такое?

2. Что входит в артикуляционный аппарат?

3.Внешние артикуляционные мышцы (губы, щеки, брови).

4. Внутренние артикуляционные мышцы (язык, гортань, корень языка, верхнее небо, нижнее небо, задняя стенка глотки)