Приложение 2
« Фонопедический метод развития голоса»
1 уровень « Развивающие голосовые игры»
Целью 1 уровня обучения является домузыкальное освоение координации голосообразующих движений со слуховым восприятием фонетики и звуковысотности. В процессе достижения этой цели решаются следующие задачи: устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции; организация координационно- тренировочного этапа развития голоса по критериям биологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффективности; развитие способности интонирования, фонематического и эмоционального слуха; формирование регулировочного образа собственного голоса.
Упражнения 1 уровня объединены в три цикла:
1-й - артикуляционная гимнастика: разогрев и подготовка к работе мышц лица и ротоглоточной полости. Знакомство с активностью мышц лица и ротоглотки в деятельности отличающейся от речевой. Запоминание уровня активности и произвольное включение мышц в деятельность. Состоит из 22-х упражнений. Движение каждого упражнения выполняется 4 раза. Исполнение упражнений необходимо контролировать в зеркале. Движения упражнений артикуляционной гимнастики понимаются однозначно, выполняются безусловно и комментированию не подлежат.
2-й – координирующие интонационно- фонетические упражнения: знакомство с наличием разных голосов (режимов работы гортани), с их тембральными и динамическими различиями, звуковысотными и энергетическими возможностями; освоение приемов метода в домузыкальном варианте; освоение интонации вне связи с речью, связь интонации с режимами работы гортани, эмоционально- образными представлениями и самочувствиями; осознание фонетических элементов языка в изолированном от речи виде; произвольная связь режимов работы гортани, интонации и энергетики с речевыми заданиями. Состоит из 10 упражнений. Последовательность введения заданий мотивирована постепенностью увеличения звуковысотной и динамической нагрузки на голосовой аппарат детей. Интонационно- фонетические упражнения не предусматривают высоких энергозатрат, громких и высоких звуков.
3-й - активизирующие упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации(ГСДК): активизация всей голосообразующей системы; включение механизмов голосообразования генетически заложенных эволюционным процессом. Произвольная имитация различных голосовых сигналов доречевой коммуникации, их осознание и фиксация резонаторных, слуховых, вибрационных, энергетических и эмоциональных ощущений, которые их вызывают и которыми они сопровождаются. Состоит из 3х упражнений каждое из которых имеет по несколько заданий. Первое упражнение включает в себя 5 заданий. Контроль визуальный и слуховой. Второе упражнение состоит из 11 последовательных шагов. Контроль осязательный и слуховой. Третье упражнение имеет 4 задания. Контроль визуальный и осязательный.
« Фонопедический метод развития голоса»
2 уровень « Развитие показателей академического певческого голосообразования»
Целью 2 уровня обучения является развитие показателей академического певческого голосообразования. В процессе достижения этой цели решаются следующие задачи: организация координационно - тренировочного этапа развития голоса по критериям биологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффективности; устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции; развитие способности интонирования, фонематического и эмоционального слуха; формирование регулировачного образа собственного голоса.
2 уровень состоит из трех циклов.
В 1й цикл входит 8 упражнений. Все упражнения исполняются грудным режимом работы гортани(« толстый голос») не выше ми- бемоль первой октавы. Каждое упражнение имеет по несколько заданий повышающейся степени сложности. Включать следующее целесообразно только при доведении до автоматизма выполнения предыдущего. Контроль визуальный, слуховой, осязательный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.