Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 10


Важным условием эффективности работы является ценностно-ориентированное взаимопонимание педагога и воспитанника (доверительный тон, положительные эмоции) в результате чего происходит приобщение детей к ценностям более высокого порядка.

Результатом выполнения программы наряду с внешними критериями являются, и те внутренние изменения  в личности ребенка, которые происходят в процессе занятий в объединении и средствами этих изменений являются самореализация, саморазвитие воспитанников в коллективной и индивидуальной творческой деятельности. Такими внутренними критериями эффективности являются: высокий и выше среднего уровень развития творческих способностей, высокий уровень нравственно-эстетической воспитанности, позитивные изменения в личности воспитанника.

Успешному обучению и воспитанию способствует сотрудничество с родителями и учителями.

Просветительская и досуговая работа осуществляется через посещение концертов, познавательные игры, конкурсы, беседы, творческие встречи с другими вокальными коллективами города.


Литература для педагогов.

1.  Булучевский, Ю. Краткий музыкальный словарь / Ю. Булучевский, В.Фомин. – Ленинград: Музыка, 1977. – 216 с.

2.  Дмитриев, Л.Б. Фониатры о регистрах певческого голоса. Сборник «Перспективы развития вокального образования» / Л.Б.Дмитриев. – М. : Музыка, 1986. – 236 с. : ил.

3.  Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В.Емельянов. – Спб. : 2000. – 190 с.

4.  Макаренко, А.С. О воспитании / А.С.Макаренко. – М.: 1965. – 53 – 69 с.

5.  Малышева, Н.М. О пении / Н.М.Малышева. – М.: Советский композитор, 1988. -  182 с.

6.   Менабени, А. Методика преподавания вокала / А.Менабени. – М.:1972. – 154с.

7.  Поташник, М.М. Управление развитием школы / М.М.Поташник, В.С.Лазарева. – М.: Образование, 1995. – 48 с.

8.  Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.,1997. – 302 с.

9.  Попова, И.А. Образовательная программа педагога дополнительного образования / И.А.Попова. – Новокузнецк, 2000.

10. Стулова, Г.П. Некоторые проблемы регистров голоса младших школьников / Г.П.Стулова. – М, 1974.

11.  Семенцова, Г. От рока до оперы / Г.Семенцова. – М.: Народное творчество, 1991. – 35-58 с.

12.  Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М.Теплов. – М, 1947.

13. Эллисон, К. Голос как спортсмен / К.Элиссон. – М.: Музыкальная жизнь, 1995.

14. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства / Н.Б.Гонтаренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 156 с.: ил.

15. Шацкой, В.Н. Развитие детского голоса / В.Н.Шацкой. – М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1963. – 342 с.

16. Орлова, Т.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / Т.М.Орлова, С.И.Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

17. Пружанский, А.М. Отечественные певцы 1755 – 1917, Словарь  / А.М.Пружанский. – М.: Сов. Композитор, 1991. – 41 с. : ил.

18. Петрушанская, Р.И. Советские композиторы – лауреаты премии Ленинского комсомола / Р.И.Петрушанская. – М.: Сов.композитор, 1989. – 319 с.

19. Соболева, Г.Г. Русский романс / Г.Г.Соболева. – М.: Знание, 1980. – 112 с.

20. Чичков, Ю.М. Песни нашего сердца / Ю.М.Чичков. – М.: Молодая гвардия, 1976. – 112 с.: ил.   


Список нотной литературы  для воспитанников.

1.  А ну-ка, девушки! – М.: Издательство «Советский композитор», 1986.

2.  Алябьев, А.Л. Соловей / А.Л. Алябьев. – М.: Издательство «Музыка», 1965.

3.  Булучевский, Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся / Ю. Булучевский, В. Фомин. – М.: Издательство «Музыка», 1977.

4.  Ветка сирени. Выпуск 2. – М.: Издательство «Музыка», 1989.

5.  Голливуд 20-е – 30-е годы. – М.: Издательство «Мега-сервис», 1996.

6.  Голливуд 40-е – 50-е годы. – М.: Издательство «Мега-сервис», 1996.

7.  Голливуд 60-е – 70-е годы. – М.: Издательство «Мега-сервис», 1996.

8.  Гершвин, Д. Композиторы джаза / Д.Гершвин. – М.: Издательский дом «Муравей», 1996.