Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 4

Цель: дальнейшее развитие  певческих способностей, расширение музыкального кругозора,  воспитание увлеченности исполнительским искусством.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

2

2

-

2

Дыхание

11

1

10

3

Артикуляция

11

1

10

4

Интонационный слух

9

-

9

5

Гармонический слух

10

1

9

6

Регистры

11

1

10

7

Чувство метро- ритма

8

2

6

8

Жанры вокальной музыки

2

2

-

9

Концертная деятельность

4

2

2

10

Культурно - досуговая деятельность

4

4

-

Итого:

72

16

56

По окончании 2 года обучения воспитанники должны знать:

-  жанр вокальной музыки русская народная песня;

-  особенности ее возникновения и разнообразие тематик;

Должны уметь:

-  качественно исполнять упражнения 2 уровня 3 цикла ФМРГ;

-  качественно исполнять упражнения 1 уровня 3 цикла ФМРГ;

-  чисто интонировать расстояние между звуками тон, полутон;

-  уметь исполнять эпизодическое  двухголосие и каноны;

-  точно пропевать упражнения 2 уровня 3 цикла ФМРГ;

-  точно воспроизводить ритмическую структуру упражнений и произведений;

-  уметь исполнять русские народные песни в одноголосном варианте, с подголосками, каноном;

-  осознать и эмоционально выразить собственное отношение при исполнении произведения;

-  грамотно выразить свое мнение об увиденных выступлениях.


Содержание образовательной программы

2 год обучения

Раздел 1. Введение.

Знакомство учащихся с содержанием курса 2 года обучения. Повторение правил поведения на занятиях, правил  т/б. Формирование  мотивации для успешного продолжения обучения.

Раздел 2. Дыхание.

Тренировка певческого выдоха на разных техниках исполнения (legato, staccato, marcato). Развитие  самоанализа мышечных ощущений и происходящих в них изменений.

Освоение упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ - четырехкратное исполнение каждого упражнения  тренировочной нагрузки для набора инерции дыхательной мускулатуры и включения в работу соответствующих структур центральной нервной системы. Распределение дыхания до конца фразы  в распевках, в произведениях.

Исполнение распевок и произведений  в разных техниках исполнения.

Раздел 3. Артикуляция.

Тренировка внутренних артикуляционных мышц. Освоение произношения гласных звуков «а», «о», «у», «ы», «и», «э» по отдельности и в связке «аоу», «аэы».

Продолжение работы над освоением упражнений 1 уровня 3 цикла ФМРГ - произношение согласных звуков.

Раздел 4. Интонационный слух.

Точечное пропевание каждого звука в распевках и произведениях. Освоение интонирования интервалов терция, кварта, квинта (вокализы Ваккаи).

Разучивание произведений требующих точечного исполнения звуков. Работа над чистотой интонирования мелодических построений  с расстоянием между  звуками тон и полтона на основе « Вокализов- сольфеджио» М.И. Глинки.

Раздел 5. Гармонический слух.

Продолжить формирование навыков исполнения подголосочных произведений  (на основе русских народных песен) и произведений с эпизодическим двухголосием (детские песни). Формирование навыка исполнения канонов.

Раздел 6. Регистры.

Тренировка фальцетного регистра на упражнениях 2 уровня 3 цикла ФМРГ (от ля бемоль 1 октавы): « вибрация губ», «выдувание», «слоник».