Цель: дальнейшее развитие певческих способностей, расширение музыкального кругозора, воспитание увлеченности исполнительским искусством.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Дыхание |
11 |
1 |
10 |
3 |
Артикуляция |
11 |
1 |
10 |
4 |
Интонационный слух |
9 |
- |
9 |
5 |
Гармонический слух |
10 |
1 |
9 |
6 |
Регистры |
11 |
1 |
10 |
7 |
Чувство метро- ритма |
8 |
2 |
6 |
8 |
Жанры вокальной музыки |
2 |
2 |
- |
9 |
Концертная деятельность |
4 |
2 |
2 |
10 |
Культурно - досуговая деятельность |
4 |
4 |
- |
Итого: |
72 |
16 |
56 |
По окончании 2 года обучения воспитанники должны знать:
- жанр вокальной музыки русская народная песня;
- особенности ее возникновения и разнообразие тематик;
Должны уметь:
- качественно исполнять упражнения 2 уровня 3 цикла ФМРГ;
- качественно исполнять упражнения 1 уровня 3 цикла ФМРГ;
- чисто интонировать расстояние между звуками тон, полутон;
- уметь исполнять эпизодическое двухголосие и каноны;
- точно пропевать упражнения 2 уровня 3 цикла ФМРГ;
- точно воспроизводить ритмическую структуру упражнений и произведений;
- уметь исполнять русские народные песни в одноголосном варианте, с подголосками, каноном;
- осознать и эмоционально выразить собственное отношение при исполнении произведения;
- грамотно выразить свое мнение об увиденных выступлениях.
Содержание образовательной программы
2 год обучения
Раздел 1. Введение.
Знакомство учащихся с содержанием курса 2 года обучения. Повторение правил поведения на занятиях, правил т/б. Формирование мотивации для успешного продолжения обучения.
Раздел 2. Дыхание.
Тренировка певческого выдоха на разных техниках исполнения (legato, staccato, marcato). Развитие самоанализа мышечных ощущений и происходящих в них изменений.
Освоение упражнений 2 уровня 3 цикла ФМРГ - четырехкратное исполнение каждого упражнения тренировочной нагрузки для набора инерции дыхательной мускулатуры и включения в работу соответствующих структур центральной нервной системы. Распределение дыхания до конца фразы в распевках, в произведениях.
Исполнение распевок и произведений в разных техниках исполнения.
Раздел 3. Артикуляция.
Тренировка внутренних артикуляционных мышц. Освоение произношения гласных звуков «а», «о», «у», «ы», «и», «э» по отдельности и в связке «аоу», «аэы».
Продолжение работы над освоением упражнений 1 уровня 3 цикла ФМРГ - произношение согласных звуков.
Раздел 4. Интонационный слух.
Точечное пропевание каждого звука в распевках и произведениях. Освоение интонирования интервалов терция, кварта, квинта (вокализы Ваккаи).
Разучивание произведений требующих точечного исполнения звуков. Работа над чистотой интонирования мелодических построений с расстоянием между звуками тон и полтона на основе « Вокализов- сольфеджио» М.И. Глинки.
Раздел 5. Гармонический слух.
Продолжить формирование навыков исполнения подголосочных произведений (на основе русских народных песен) и произведений с эпизодическим двухголосием (детские песни). Формирование навыка исполнения канонов.
Раздел 6. Регистры.
Тренировка фальцетного регистра на упражнениях 2 уровня 3 цикла ФМРГ (от ля бемоль 1 октавы): « вибрация губ», «выдувание», «слоник».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.