Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 20

5. Способы и приемы тренировки артикуляционных мышц.

Вопросы к беседе « Регистры голоса»

1.  Что такое регистры голоса?

2.  Какие регистры имеются в голосе любого человека?

3.  Названия регистров (грудной, фальцетный, микст)

4.  Фальцетный регистр. Практический показ на упражнениях. Тренировка.

5.  Грудной регистр. Практический показ на упражнениях. Тренировка.

6.  Микст - средний регистр. Практический показ упражнений. Тренировка.

Вопросы к беседе «Детская песня».

1.  Что такое детская песня?

2.  Детские песни из серии «Композиторы - классики детям»

3.  Детские песни из мультфильмов

4.  Детские песни из кинофильмов

5.  Прослушивание и просмотр записей.

6.   Композиторы и поэты, работающие для детей.

7.  Исполнители детских песен.

Вопросы к беседе « Русская народная песня»

1.История возникновения русской народной песни

2.Жанровое разнообразие русских народных песен

3.Эмоциональный фон русских народных песен

4.Прослушивание и просмотр записей.

5.Знакомство с известными исполнителями русских народных песен.

Вопросы к беседе «Романс».

1.  История возникновения жанра

2.  Жанровое разнообразие романсов

3.  История развития романса от простых (Гурилев, Булахов, Балакирев и др.) до сложных (Чайковский, Рахманинов и т.д.)

4.  Прослушивание и просмотр записей.

5.  Знакомство с известными исполнителями.

Вопросы к беседе «Эстрада».

1.  Зарождение эстрады.

2.  Эстрадные песни довоенных лет.

3.  Развитие эстрадной песни после войны.

4.  Современная эстрада.

5.  Прослушивание и просмотр записей.  


Приложение 6

Краткие биографии известных композиторов.

Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор           18 века.

Родился в 1685 году в семье скрипача и городского музыканта. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен стать  музыкантом. С детства имея прекрасный голос и слух он пел в церковном хоре. Остальными музыкальными дисциплинами с ним сначала занимается его брат, а потом учеба в гимназии. Но всю свою жизнь Баха не покидало стремление к  совершенствованию. И если  как композитор Бах при жизни не получил признания, то даже его  соперники были вынуждены признать что за органом его мастерство было непревзойденным. Он сам изобретает новый клавишный инструмент «клавесин-лютню».

В свои учебные тетради Бах записывает многие свои произведения: прелюдии  и фуги, инвенции и танцевальные сюиты. Он сочиняет произведения для органа и клавесина, для скрипки, виолончели, флейты, различных инструментальных ансамблей. Очень много музыки пишет для хора, солистов и оркестра, записывает маленькие песни и большие кантаты. К сожалению при жизни Бах не получил заслуженного признания как композитор. Интерес к его музыке возник спустя 100 лет и теперь музыканты всего мира исполняют музыку Баха, поражаясь ее красоте и вдохновению, мастерству и совершенству.

Бах создал целый океан музыки, исполненной страстного протеста, глубоких философских раздумий, неиссякаемой любви к жизни.

«Не ручей! – Море должно быть ему имя», - сказал о Бахе великий Бетховен. Жизнь Баха сложилась внешне мало примечательно. Но его высокое мастерство, огромные знания, необычайное трудолюбие раскрывает главный секрет бессмертия его произведений.

Франц Шуберт – великий австрийский  композитор. Родился в 1797 году в семье школьного учителя. Как и все знаменитые предшественники Шуберт начал свою музыкальную карьеру в качестве церковного певчего. Продолжилось его обучение музыке в конвикте (школе подготовки церковных певчих). Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения - фантазия для фортепиано, ряд песен. С течением времени желание сочинять  становится все сильнее.